Знаки конспект занятия. Конспект занятия по ПДД:" Дорожные знаки". Знак "Подземный пешеходный переход"

Харитонова Елена Ивановна ГБС(К)ОУ школа - интернат посёлка Ильского Краснодарского края. Воспитатель Внеклассное занятие Тема: «Дорожные знаки» Форма проведения: Цель: познакомить учащихся с некоторыми дорожными знаками, их названием и назначением. Учить различать их. Коррекция внимания, памяти. Активизация и обогащение словаря. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Оборудование : мультимедиа, карточки Ход: 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы занятия. 3.Вступительное слово воспитателя:

Знаки важные, дорожные -

Дети, будьте осторожны! Компас взрослых и ребят,

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте всё, что знаки говорят!

-Что такое компас? Как вы думаете, почему дорожные знаки в стихотворении названы компасом? -О чём говорят дорожные знаки? («Что нельзя, что можно…») -Для чего нам нужно это знать? - Какие дорожные знаки знаете вы? Назовите их. -Кто из вас знает, когда появились первые дорожные знаки? 4.Выступление подготовленного ученика: Первые дорожные зн7аки на Руси возникли давним – давно, при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском. Он построил себе дворец сказочной красоты. Царь очень любил его, часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить высокие нарядные столбы. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Достаточно было подсчитать количество столбов, и вы знаете, сколько осталось проехать или пройти. Потом такие столбы появились и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам в ночное время, в непогоду – помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки и называют их – КИЛОМЕТРОВЫМИ УКАЗАТЕЛЯМИ (слайд 1) Воспитатель: -Видели ли вы такие знаки на обочине дорог? -Как их называют? Для чего они служат? Дорожные знаки очень разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: такая уж на них нанесена краска. Знаки дают возможность читать «дорожную книгу» в любой стране мира. Давайте познакомимся с ними. 5.Все знаки делятся на группы по своему назначению. 1 –группа - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ (слайд 2) -В виде, какой геометрической фигуры изображены эти знаки? -Каким цветом окрашен контур треугольника? (красным) -Красный – цвет опасности. Внутри знака изображено то, что представляет опасность. А) - Послушайте стихотворение и дайте название знаку:

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди – пройдёт экспресс.

-Как вы понимаете слово экспресс? (поезд, идущий с большой скоростью) -О чём предупреждает этот знак? давайте назовём его правильно - карточка №1 –ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ. -Видели ли вы такой знак? Можно переходить, переезжать через переезд, если он закрыт шлагбаумом? Б)- Послушайте стихотворение и дайте название следующему знаку:

Светофор здесь днём и ночью,

Может быть, и не горит

Только знак не, между прочим

« Осторожно!» говорит

Осторожно! Значит, школа близко

Или детский сад,

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер,-

Он - то здесь причём, чудак!

«Осторожно, дети! Дети! -

Говорит дорожный знак

- О чём предупреждает этот знак и кого? Где обычно устанавливают такой знак? (Вблизи детских учреждений) -давайте назовём его правильно - карточка № 2 – « ДЕТИ» - к какой группе относятся эти 2 знака?
2 – группа - ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ (сайд 3) -Какую геометрическую фигуру на этом слайде напоминают знаки? -Какого они цвета? А) Посмотрите на первый знак слайда. Кто знает, как он называется? Правильно, водители его называют кирпич. - Давайте назовём этот знак правильно - карточка № 3 - «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН». - Для кого этот знак? (для водителей)
Б)- Кто изображен внутри следующего знака? (перечёркнутый человек) -Что это означает? -Назовём этот знак правильно - карточка № 4 – «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО» -Для кого он предназначается? (для пешеходов) -О чём говорят знаки в виде круга? - К какой группе они относятся? 3- группа – ЗНАКИ СЕРВИСА (слайд 4) СЕРВИС – ЭТО УСЛУГА. ЭТИ ЗНАКИ СООБЩАЮТ О НЕОБХОДИМЫХ В ПУТИ ОБЪЕКТАХ. - На какую геометрическую фигуру похожи знаки сервиса? - Какого они цвета? -Сейчас я буду показывать на знак, а вы должны найти на карточках правильное его название карточка № 5 – «БОЛЬНИЦА» карточка № 6 – «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ» карточка № 7 –«ПУНКТ ПИТАНИЯ» карточка № 8 – «ПОСТ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» 6.Подведение итогов занятия: -Итак, сегодня мы познакомились с 3 основными группами дорожных знаков. Назовите их. -какие предупреждающие знаки мы изучили? Запрещающие? Знаки сервиса? - Все ли знаки одинаковой геометрической формы и цвета? -Что означают слова: сервис, экспресс? Когда будете идти домой обратите внимание на те дорожные знаки, которые встретятся вам на пути. Слайд 5 Чтение хором : ПОМНИТЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИМАТЬ, ПОВРЕЖДАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!» Воспитатель: - В завершении я хочу вам сказать: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, Знаки надо знать, надо знаки уважать!

Людмила Важинская
Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа)

Тема : "Дорожные знаки ".

Цель : закрепить знания о правилах поведения на улице.

Задачи :закрепить знания детей дорожных знаков , активизировать словарь детей (переход,зебра,внимание,осторожно,развивать речь детей.

Ход занятия :Располагаю мокет улицы на полу и загадываю загадку :

В два ряда дома стоят-

Десять,двадцать,сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

(улица)

Воспитатель :Ребята посмотрите на мокет улицы и вспомните,для чего она предназначена?

Ответы детей

Ребята послушайте стихотворение :

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаеш правила,

Легко попасть в прсак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель :Ребята,сейчас вы ходите по улице с о взрослыми. Но прйдет немного времени,вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. А по улицам и дорогам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах,где захочется,опасно. По проезжей части едут машины, автобусы. Но движение по улицам происходит по строгим правилам-правилам дорожного движения .

Ребята,как вы думаете, что произойдет с вами, если вы не зная правил дорожного движения , будите переходить там, где захотите (ответы детей)

Воспитатель :правильно ребята, для этого есть пешеходный переход.

Читаю стихотворение :

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Ребята,посмотрите на улице много дорожных знаков . Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название . Есть знаки предупреждение . (рассматриваем с детми знаки и повторяем что они обозначают)

Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру : давайте себе представим как будто в наш город пробрался злодей и похител все дорожные знаки (убираю с макета все знаки ) Что произойдет в городе (ответы детей)

Ребята,а давайте с вами наведем в городе порядок и расставим все знаки правильно . (расставляем знаки и повторяем что они обозначают)

Молодцы, дети, хорошо усвоили эти знаки . А теперь возмите карандаши и нарисуйте те знаки которые вы запомнили (выполняют задание)

Ребята, а теперь мы вырежем эти знаки они нам пригодятся для сюжетно- ролевой игры "Полиция".

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: Расширять представления о дорожных знаках и их назначении Развивать образную речь,.

Конспект НОД «Дети и дорожные знаки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит.

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД: «Дорожные знаки».

Цель: знакомство учащихся с дорожными знаками.
Задачи: образовательная
- познакомить младших школьников с понятием «дорожный знак», с группами дорожных знаков,
- повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, лото "Дорожные знаки", картинки и знаки для дидактических игр.

Ход занятия:

Вводная часть.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну ПДД. А что такое ПДД?
- Это правила дорожного движения.
- Зачем детям и взрослым нужно знать правила дорожного движения?
- Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно.
- Ребята, что это?
- Это дорожные знаки.

Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Эти знаки нам решили
Помогать весь круглый год.
Сегодня на занятии мы познакомимся с видами дорожных знаков.
3. Основная часть.
- Дорожные знаки делятся на семь групп. Знаки бывают предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Какой формы эти знаки?
- Эти знаки треугольной формы.


- Какого цвета?
- Знаки белого цвета с красной окантовкой.
- Посмотрите на картинки, о чем информируют предупреждающие знаки?
Дидактическая игра «Предупреждающие знаки» Дети находят на картинках предупреждающий знак и зачитывают, о чем предупреждает знак, используя опорную табличку для ответа «Предупреждающий знак информирует …».
Например:
- Предупреждающий знак информирует о скользкой дороге.
- Предупреждающий знак информирует о дорожных работах.
- Вторая группа дорожных знаков называется запрещающие знаки. Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. Назовите самый известный запрещающий знак.
- Въезд запрещен.


Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.


- Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. Нарисуйте в тетрадях три разных знака приоритета и подпишите.
- Что ты сделал (а)?
- Я нарисовал знаки приоритета и подписал (а).
- Будем отдыхать. Игра называется «Оживи дорожный знак».
Физминутка «Оживи дорожный знак» Класс делится на две команды. Каждая команда «оживляет» один дорожный знак. Например, один из учеников изображает машину, а несколько учеников изображают животных, которые переходят дорогу. Зрители должны догадаться, что игроки «оживили» знак «Перегон скота».
- Пятая группа дорожных знаков называется информационно-указательные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Какую форму и цвет имеют эти знаки?
- Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. Приведите примеры информационно-указательных знаков.


- Шестая группа дорожных знаков называется знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть.
- Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки и попробуйте расставить правильно на места информационно-указательные знаки и знаки сервиса.
Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Класс делится на две команды. Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки - место стоянки, место остановки автобуса, больница, телефон, пешеходный переход, место остановки трамвая, пункт питания, место отдыха). Первая команда расставляет знаки сервиса, а вторая команда расставляет информационно-указательные знаки. Дети играют.
И последняя группа дорожных знаков называется знаки дополнительной информации (таблички). Они уточняют действие знаков, с которыми они применены. Например, уточняют расстояние до объекта, зону или направление действия.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Вспомним знаки».
Дидактическая игра-лото «Вспомним знаки». Нужно правильно соединить карточки с изображением дорожных знаков с их названиями.
Дети играют.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, играли, говорили.
- О чем мы беседовали?
- Мы беседовали о дорожных знаках.
Контрольные вопросы.
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Назовите группы дорожных знаков.
- Какие из них ты встречал на улицах нашего города?
- Как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам?
- А какие знаки должны обязательно знать водители?
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
Я надеюсь, каждый знает,
Что все знаки означают?
Снимите наушники и можете отдыхать.

Тема. Дорожные знаки

Цели:

    Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

    Воспитывать личность безопасного типа.

    Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

    Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения

Проблемный вопрос занятия “Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны?

Ученик в ходе занятия научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.

УЧИТЕЛЬ: Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3) (Учитель читает стихотворение)

Презентация.

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора –
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Учитель:

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими . (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие . Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими . Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса . Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

    “Пешеходный переход” (шагают на месте),

    “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

    “Дорожные работы” (имитация – копают землю),

    “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

    “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак”

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)

2. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”(“Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? (“Движение пешеходов запрещено”)

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге? (Дети: “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети: “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Учитель:

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми.(СЛАЙД 17) Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)

Рефлексия.

Учитель:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?

Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?

Дети поют песню и разгадывают кроссворд

Используемая литература

    ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”, 2002 г.

    Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”, 2004 г.

    Используемые Интернет-ресурсы:
    Стихи, загадки и песни о дорожных знаках:
    http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm

Цель: активизировать знания об информационных знаках и знаках особых предписаний.

Материал: макет микрорайона; дорожные знаки.

Ход занятия

Педагог. Много-много лет назад, когда еще не было машин, люди преодолевали большие расстояния между городами на лошадях. В то далекое время по краям дорог устанавливали столбы. Вот такие столбы (показывает рисунок), выкрашенные в белый и черный цвета, были первыми дорожными знаками. Они помогали путникам не сбиться с дороги и иногда указывали, какая часть пути пройдена или сколько еще осталось ехать. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Сегодня мы поговорим о дорожных знаках, которые помогают нам, пешеходам, ориентироваться в Дорожном мире. Некоторые из этих знаков являются информационными; другие называются знаками особых предписаний. Знаки имеют форму квадрата или прямоугольника синего или зеленого цветов. Прежде всего такие дорожные знаки помогают пешеходам найти пешеходный переход. Как вы уже знаете, переходы бывают нескольких видов: подземные — когда для перехода роется туннель под землей; надземные — строится специальный мост над дорогой, наземные — когда переход расположен непосредственно на проезжей части. Давайте вспомним, какие знаки указывают на эти переходы.

Дети выбирают знаки: два информационных знака и один знак особых предписаний.

Затем знаки обсуждаются.

Педагог. Чаще всего мы пользуемся наземным пешеходным переходом. Он обозначается на проезжей части специальной разметкой, называемой «зеброй». Теперь поговорим о знаках особых предписаний, которые указывают пешеходам места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси.

Дети выбирают знаки.

Педагог инициирует беседу, в которой обсуждаются знаки и вспоминаются правила поведения на остановках.

Педагог предлагает детям подойти к макету микрорайона.

Педагог. Вы заметили, что на макете отсутствуют все дорожные знаки? А ведь без них город не может существовать. Давайте исправим ситуацию. Я буду загадывать вам загадки. За каждый верный ответ вы будете получать соответствующий знак и располагать его на макете в нужном месте. Итак, приступаем.

По полоскам черно-белым человек шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? («Пешеходный переход».)

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадай! (Остановка.)

Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка!

Что нам делать? Хода нет — загорелся красный свет.

Но зато не подведет нас... (подземный переход).

Возможны и другие знаки по теме занятия.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.