Как нарисовать египтянку карандашом поэтапно. Макияж египетской царицы: фотоинструкция Как нарисовать одежду египтян поэтапно

С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?

Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.

Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.

Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:

  • голубой – обещание новой жизни;
  • зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
  • красный – символ зла и бесплодной земли;
  • белый – признак победы и радости;
  • черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
  • желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.

Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.

Живопись Древнего царства

Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.

Особенности

Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.

В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.

Пример

Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская - в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

Живопись Нового царства

Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.

Особенности

Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.

Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.

Пример

Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.

  • Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
  • Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
  • В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
  • В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.

6 октября 2017

Судя по отзывам наших читателей, им очень хочется попасть в теплое солнечное место. Особенно сейчас, когда на улице зима. Меня просят показать как рисовать Египет – страну вечного солнца и верблюдов. А еще что? Пустыня, пирамиды. Вот их и изобразим: Египет — мечта всех руссо туристо облико морале. Этому есть ряд причин. Первая – дешево и сердито. Вторая – загрязнять лучше заграницу, а не родину. Третья – там все знают русский язык и можно чувствовать себя как дома.

Кроме всего вышесказанного, это место привлекает людей с айкю выше среднего, чтобы поглазеть на таинственные пирамиды. Всем интересно знать: кто, зачем, почему и когда их построил? Среди знающих людей можно услышать, что это сделали инопланетяне, или масоны, или это просто такой маркетинговый ход. Признаюсь честно, я не знаю ответа на эти вопросы. Да и не вижу смысла углубляться в подробности. Моя цель иная, я должен показать вам инструкцию:

Как нарисовать Египет карандашом поэтапно

Шаг первый. Проведем по центру линию горизонта, слева сделаем форму для сфинкса, а на заднем фоне будет пирамида.
Шаг второй. Начнем прорисовку сфинкса, выровняем линии пирамид. Они не должны быть идеально ровными, это же не урок геометрии. На протяжении многих лет они подвергались разрушению, и стены, сделанные из песка, здесь могут иметь кривые изгибы.
Шаг третий. Добавим лицо и лапы сфинксу. На заднем фоне изобразим лестницы и парней на верблюдах.
Шаг четвертый. Заштрихуем все это, должно получится примерно так вот:
Хотите изобразить другие достопримечательности? Попробуйте это.

Древнеегипетская царица, жена фараона Аменхотепа IV, известного в истории под именем Эхнатона. В 1912 году в Амарне были найдены поэтичные, тонкие скульптурные портреты Нефертити, созданные мастером Тутмесом. Хранятся в музеях Каира и Берлина.

Остается только удивляться необычности исторической судьбы царицы Нефертити. Тридцать три века ее имя было в забвении, а когда гениальный французский ученый Ф. Шампольон в начале прошлого столетия расшифровал древнеегипетские письмена, то о ней упоминали довольно редко и лишь в специальных академических работах.

XX век, словно демонстрируя причудливость человеческой памяти, вознес Нефертити на вершину славы. Первоначально её бюст обнаружила команда египтолога Л.Борхарда и увезла в Германию (где ныне и хранится); чтобы скрыть её от египетской таможни его специально вымазали гипсом. В своем археологическом дневнике напротив зарисовки памятника Борхардт написал всего одну фразу: «Описывать бесцельно, — надо смотреть».

Позже в 1933 году министерство культуры Египта затребовала его обратно в Египет, но Германия отказались его возвращать, тогда египтологам Германии были запрещены археологические раскопки. Вторая мировая война и преследование жены Борхарда из-за еврейского происхождения помешали археологу продолжить исследования в полной мере. Египет официально требует у ФРГ вернуть вывезенный бюст Нефертити.

Нефертити играет в сенет.

Недавно было обнаружено, что бюст красавицы Нефертити имеет позднюю «пластическую операцию» штукатуркой. Изначально слепленный с носом «картошкой» и т. п., позже был подправлен и стал считаться эталоном египетской красоты. Пока не известно — было ли первоначальное изображение Нефертити ближе к оригиналу и позже приукрашено, или наоборот последующая доделка улучшала неточности первоначальной работы… Доказать это может только исследование мумии самой Нефертити, если она будет обнаружена. До генетического исследования в феврале 2010 года египтологи предполагали, что мумией Нефертити может быть одна из двух мумий женщин, найденных в гробнице KV35. Однако в свете новой информации эта гипотеза отвергнута.

Один из археологов, ряд лет возглавлявший раскопки в Ахетатоне, пишет о легенде местных жителей. Якобы, в конце XIX века группа людей спустилась с гор, неся золотой гроб; вскоре после этого у антикваров появилось несколько золотых вещей с именем Нефертити. Проверить эти сведения не удалось.
Кем же в действительности была знаменитая Нефертити- «Пришедшая красавица» (как переводится ее имя)? С начала исследования и проведения раскопок в развалинах Ахетатона (современная Тель-эль-Амарна) в 80-х годах XIX века до настоящего времени не обнаружено ни одного чёткого свидетельства о происхождении Нефертити. Только упоминания на стенах гробниц семьи фараона и вельмож дают некоторые данные о ней. Именно надписи в усыпальницах и клинописные таблички Амарнского архива помогли египтологам выстроить несколько гипотез о том, где родилась царица. В современной египтологии есть несколько версий, каждая из которых претендует на истинность, но недостаточно подтверждена источниками, чтобы занять лидирующее положение.

Артур Брагинский.

В целом, взгляды египтологов можно разделить на 2 версии: одни считают Нефертити египтянкой, другие — иноземной принцессой. Гипотеза о том, что царица не была знатного происхождения и случайно появилась у трона, сейчас отвергается большинством египтологов. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране.

Эхнатон и Нефертити.

По общественному статусу своего времени - «главная супруга» (др.-егип. химет-уарет (ḥjm.t-wr.t)) древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок. 1351—1334 до н. э.), время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой. Роль самой царицы в проведении «солнцепоклоннического переворота» спорна.

Египетские женщины владели секретами необычных косметических рецептов, которые в тайне передавались от матери к дочери, искусны они были и в делах любви, особенно если учесть, что учиться они начинали в совсем еще юном - шести-семилетнем - возрасте. Словом, недостатка в красивых женщинах в Египте не было, наоборот, вся древняя элита знала - достойную жену следует искать на берегах Нила. Однажды вавилонский правитель, посватавшийся к дочери фараона, получил отказ. Раздосадованный, он написал несостоявшемуся тестю обиженное письмо: "Почему ты так со мной поступаешь? В Египте есть достаточно прекрасных дочерей. Найди мне красавицу по твоему вкусу. Здесь (имелась в виду Вавилония.) никто не заметит, что она не царской крови".

Среди такого количества достойных претенденток восхождение Нефертити кажется невероятным, почти сказочным. Она, конечно, происходила из знатного рода, являлась (возможно) близкой родственницей кормилицы своего мужа, а ранг кормилицы в египетской иерархии был достаточно высок. Возможно дочь вельможи Эйе, одного из сподвижников Эхнатона, впоследствии — фараона, и вероятно двоюродная сестра Эхнатона. В царском дворце в гаремы предпочитали брать самых ближайших родственниц - племянниц, сестер и даже собственных дочерей, чтобы сохранить "чистоту крови".

Надо сказать, что и супруг Нефертити выделялся из длинного ряда царской династии. Правление Аменхотепа IV вошло в историю Египта, как время "религиозных реформ". Этот незаурядный человек не побоялся сразиться с самой мощной силой своего государства - жреческой кастой, которая посредством своих мистических, таинственных знаний держала в страхе и элиту, и народ Египта. Жрецы, используя сложные культовые обряды многочисленных богов, постепенно захватывали лидирующее положение в стране. Но Аменхотеп IV оказался вовсе не из тех правителей, которые отдают свою власть. И он объявил войну касте жрецов.


Единоличным приказом он, ни много ни мало, отменил прежнего бога Амона и назначил нового - Атона, а заодно перенес столицу Египта из Фив на новое место, построил новые храмы, увенчав их скульптурными колоссами Атона-Ра, и переименовал себя в Эхнатона, что означало "угодный Атону". Можно только предполагать, какие огромные усилия потребовались новому фараону, чтобы переломить сознание целой страны, чтобы выиграть эту опасную войну со служителями культа. И, конечно, как в любой битве, Эхнатону был необходим надежный союзник. Видимо, такого союзника - верного ему, умного, сильного - он и нашел в лице своей жены - Нефертити.

После женитьбы на Нефертити царь забыл свой гарем, он не на шаг не отпускал свою юную жену. Вопреки всяким правилам приличия женщина впервые стала посещать дипломатические приемы, Эхнатон не стеснялся прилюдно советоваться с Нефертити. Даже выезжая проверять заставы вокруг города, фараон брал с собой жену, и караул теперь отчитывался не только перед владыкой, но и перед его супругой. Поклонение Нефертити превзошло все пределы. Ее огромные, величественные изваяния украшали каждый египетский город.

Храм Нефертити, Абу-Симбел, Асуан, Египет.

Вряд ли только искусством любви и неотразимой красотой можно объяснить безмерное влияние Нефертити на фараона. Можно, конечно, предположить колдовство. Но мы предпочтем более реалистическое объяснение успеха египетской царицы - ее поистине царская мудрость и фанатическая преданность мужу, при этом отметим, что по нашим понятиям всесильная Нефертити была по возрасту совсем юна, а проще сказать - совсем девочка.

Нефертити с богами и Аменхотепом IV.

Были, понятно, и интриги, и зависть, и козни тех, кто никак не мог взять в толк: отчего женщина управляет государством и заменяет фараону сановных советников. Однако большинство вельмож, как и во всякие времена, предпочитало не ссориться с женой властителя, и на Нефертити как из рога изобилия посыпались дары и подношения просителей. Но и тут прекрасная женщина проявила мудрость и достоинство. Она хлопотала лишь за тех, кто, по ее мнению, мог принести пользу любимому мужу, кто мог оправдать доверие фараона.

Казалось, счастье Нефертити безмерно, но судьба не благоволит бесконечно даже к редким избранникам. Беда пришла с той стороны, откуда ее не ждали. Древнеегипетская женщина рожала, присев на двух кирпичах. Акушерки придерживали ее за спину. Считалось, что родильные кирпичи помогут облегчить роды и принести счастье. На каждом из них высекалась голова богини Мешенит, которая помогала младенцу появиться на свет. Всякий раз, присаживаясь на кирпичики, Нефертити молила Атона даровать им наследника. Но в таком деле, к сожалению, ни горячая любовь к мужу, ни мудрость, ни всесильные боги помочь не могли. Шесть дочерей родила Нефертити, а долгожданного сына все не было.

Эхнатон, Нефертити и три дочери. Каирский музей.

Тут-то и подняли голову завистники и враги несчастной царицы. Человеческий век в Древнем Египте был короток - 28-30 лет. Смерть могла унести фараона в любой миг, и государство тогда оставалось без прямого наследника власти. Нашлись доброхоты, познакомившие Эхнатона с красивой наложницей - Киа. Казалось, власти Нефертити пришел конец. Но не так просто забыть свою прежнюю любовь, даже если хочется чего-то новенького, более острых ощущений. Эхнатон мечется от одной женщины к другой: то и дело он из покоев Киа направляется к бывшей любимой и каждый раз его ожидает радушный теплый прием. Но Нефертити, видимо, будучи волевой самолюбивой женщиной, не смогла простить предательства. Внешняя любезность не могла обмануть фараона, он-то знал, на что способна истинная любовь. И он снова возвращался к Киа. Так продолжалось недолго. Болтовня новой наложницы вывела наконец Эхнатона из себя - ему было с кем сравнивать соперницу.

Киа была возвращена в гарем. Она пыталась сопротивляться, призывала мужа вернуться, впадала, видимо, в обычные женские истерики. Только после того, как евнух сурово наказал ее плетьми, она успокоилась, поняв, что царским милостям пришел конец. Они уже больше никогда не будут в прежних отношениях - Нефертити и Эхнатон. Прошлую любовь склеить не удалось, но и в этой ситуации Нефертити придумала выход, продемонстрировав поистине государственный ум. Нам поступок Нефертити покажется, конечно, диким, но не забывайте, что речь идет о Древнем Египте. Нефертити предложила в жены Эхнатону их третью дочь - юную Анхесенамон и сама обучила ее искусству любви, той любви, которая всегда так зажигала фараона.

Дочери Эхнатона и Нефертити.

История, конечно, грустная, но обстоятельства оказываются сильнее человека. Через три года Анхесенамон овдовела. Ей шел одиннадцатый год, и ее снова выдали замуж за великого Тутанхамона. Столица вновь была возвращена в Фивы, страна опять стала поклоняться богу Амону-Ра. И только Нефертити, верная прежним пристрастиям, осталась в Ахенатоне, из которого медленно и постепенно уходила жизнь. Доподлинно известно, губы Нефертити пахли ржавчиной. Ведь во времена фараонов красавицы пользовались смесью из пчелиного воска и сурика. А сурик — не что иное, как оксид железа! Цвет получался красивый, но поцелуй становился ядовитым.

Царица умерла, город опустел окончательно, а похоронили ее, как она и просила, в гробнице с Эхнатоном. И через тридцать веков ее образ словно восстал из пепла, тревожа наше воображение и заставляя еще и еще раз задумываться о тайне красоты: что это - "сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?"

Гробница Нефертити. Вестибюль

Вам понадобится

  • - состаренная или обычная бумага;
  • - простой карандаш;
  • - ластик;
  • - краски (темпера, гуашь, акварель).

Инструкция

Чтобы изобразить египтянина, лучше всего взять за основу именно древнеегипетский канон изображения . Нарисуйте человека, стоящего в полный рост. Для этого проведите вертикальную линию и разделите ее на 18 отрезков. Отложите на этой линии пропорции человеческого тела: голова составляет 3 части, для туловища отводится 5 частей, а остальные 10 частей занимают ноги.

Голова по египетским канонам рисуется всегда в профиль, но глаза на лицах египтян изображаются в фас. Нарисуйте характерный египетский профиль с невысоким плоским лбом, покрытым или повязкой, с аккуратным прямым немного удлиненным носом и пухловатыми губами. На уровне переносицы изобразите большой миндалевидный глаз с круглым черным зрачком, прикрытым верхним веком. Обведите глаз толстой черной обводкой по всему контуру.

Над глазом нарисуйте широкую изогнутую черную бровь, повторяющую форму глаза. На уровне носа, примерно посередине повернутой в профиль головы, нарисуйте крупное ухо (хотя оно может быть и спрятано под волосами или головным убором). Волосы изобразите густой, очень объемной черной копной до плеч (у ), обрамляющей лицо наподобие «каре». Можно подчеркнуть отдельные пряди волнистыми линиями.

Нарисуйте шею и туловище, причем широкие плечи с обеими изобразите в фас, а все, что ниже – в профиль. Длина рук, согласно египетскому канону, составляет примерно 8 делений шкалы человеческого роста. Ваш египтянин может что-то держать в руках (например, тонкий длинный жезл или копье), нарисуйте длинные пальцы, передайте их движение. Руки могут быть согнуты или выпрямлены. Ноги изобразите тоже в профиль. При общей схематичности рисования с использованием канонов, линия должна быть довольно живой и пластичной выявляющей форму сильных мышц, колена, голени. Ступни нарисуйте крупные, босые.

Одежду египтянина может составлять лишь завязанная на талии белая набедренная повязка до колен (схенти) и широкий круглый воротник-ожерелье из бусин и бисера, закрывающий верхнюю часть груди – ускх. Воротник украсьте орнаментом из полос. На набедренной повязке наметьте тонкие графичные линии складок.

Очень важной в этом рисунке является его цветовая гамма. Используйте каноничные для древнеегипетского искусства цвета: для передачи смуглого оттенка кожи возьмите терракотовый цвет, фон сделайте однородным, тепло-охристым, цвета золотистого песка, а элементы орнамента на воротнике и посох покрасьте бирюзово-голубым.

Рисунку можно придать большую законченность и аутентичность, если вы не скопируете на него несколько египетских иероглифов и изображения животных или птиц, почитаемых в Египте, например, ибиса или сокола. Эти детали расположите в виде орнамента на фоне. Животные или птицы могут быть также изображены в руках египтянина.

Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.

Древний Египет: значение рисунков

Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.
Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.

Древний Египет: правила нанесения живописи

Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения.
Самое главное правило художников Древнего Египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. Следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым.
Чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами.
Идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. Так, например, изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим (у египтян было правило: чем сильнее изображенный неподвижен, тем выше его социальный статус). Также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на кажется гигантом если сравнивать его с солдатами.
Животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися.
Каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. В основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями.
Зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.