Иуда — неизвестная история предателя. Легенда о предательстве Иуды Каким действием иуда предал христа

Библейские истории - самая изученная часть мировой литературы, тем не менее они продолжают привлекать к себе внимание и вызывают горячие споры. Герой нашего обзора - Искариот, предавший Искариота как синоним предательства и лицемерия давно стало нарицательным, но справедливо ли данное обвинение? Спросите любого христианина: «Иуда - это кто?» Вам ответят: «Это человек, виновный в мученической смерти Христа».

Имя - не приговор

К тому, что Иуда - мы давно привыкли. Личность данного персонажа одиозна и бесспорна. Что касается имени, то Иуда - это очень распространённое еврейское имя, и в наши дни им часто нарекают сыновей. В переводе с иврита оно означает «хвала Господу». Среди последователей Христа есть несколько человек с этим именем, следовательно, ассоциировать его с вероломством, по меньшей мере, бестактно.

История Иуды в Новом Завете

В история о том, как Иуда Искариот предал Христа, представлена предельно просто. Тёмной ночью в Гефсиманском саду он указал на Него слугам первосвященников, получил за это тридцать серебряных монет, а когда осознал весь ужас содеянного, не выдержал терзаний совести и удавился.

Для повествования о периоде земной жизни Спасителя иерархи христианской церкви отобрали только четыре сочинения, авторами которых были Лука, Матфей, Иоанн и Марк.

Первым в Библии стоит Евангелие, приписываемое одному из двенадцати ближайших учеников Христа - мытарю Матфею.

Марк был одним из семидесяти апостолов, и его Евангелие относится к середине первого века. Лука не был среди учеников Христа, но, предположительно, жил в одно с Ним время. Его Евангелие относят ко второй половине первого века.

Последним идёт Евангелие Иоанна. Оно было написано позднее других, но содержит сведения, отсутствующие в первых трёх, из него же мы узнаём больше всего информации о герое нашего повествования, апостоле по имени Иуда. Это сочинение, как и предыдущие, было отобрано Отцами Церкви из более чем тридцати других Евангелий. Непризнанные тексты стали называть апокрифами.

Все четыре Книги можно назвать притчами, или воспоминаниями неизвестных авторов, так как доподлинно не установлено, ни кто их написал, ни когда это было сделано. Авторство Марка, Матфея, Иоанна и Луки исследователи ставят под сомнение. Фактом же является то, что Евангелий было не менее тридцати, но их не стали включать в каноническое Собрание Священного Писания. Предполагается, что часть их была уничтожена во времена становления христианской религии, а другие хранятся в строгой секретности. В трудах иерархов христианской церкви встречаются упоминания о них, в частности у Иринея Лионского и Епифания Кипрского, живших во втором-третьем веках, говорится о Евангелии Иуды.

Причина неприятия апокрифических Евангелий - гностицизм их авторов

Ириней Лионский - знаменитый апологет, то есть защитник и во многом основатель зарождающегося христианского вероучения. Ему принадлежит установление самых основных догматов христианства, как-то: учение о Святой Троице, а также примат Папы Римского как преемника апостола Петра.

Он высказал следующее мнение относительно личности Иуды Искариота: Иуда - это человек, придерживавшийся ортодоксальных взглядов на веру в Бога. Искариот, как считал Ириней Лионский, боялся, что с благословения Христа вера и установления отцов, то есть Законы Моисея, будет упразднены, поэтому и стал соучастником ареста Учителя. Из лишь Иуда был родом из Иудеи, по этой причине предполагается, что он исповедовал веру евреев. Остальные апостолы - галилеяне.

Авторитет личности Иринея Лионского не вызывает сомнений. В его сочинениях есть критика в адрес сочинений о Христе, бытовавших в то время. В «Опровержении ересей» (175-185 гг.) он пишет и о Евангелии Иуды как о гностическом произведении, то есть таком, которое не может быть признано Церковью. Гностицизм - это способ познания, основанный на фактах и реальных доказательствах, а вера - явление из разряда непознаваемых. Церковь требует повиновения без аналитических размышлений, то есть агностического отношения к себе, к таинствам и к Самому Богу, ибо Бог априори непознаваем.

Сенсационный документ

В 1978 году во время раскопок в Египте было обнаружено захоронение, где среди прочего находился папирусный свиток с текстом, подписанным как «Евангелие Иуды». Подлинность документа не подлежит сомнению. Все возможные исследования, в том числе текстологический и радиоуглеродный методы, выдали заключение, что документ написан в период с третьего по четвёртый век нашей эры. Исходя из приведённых выше фактов, сделан вывод, что найденный документ является списком с того Евангелия Иуды, о котором пишет Ириней Лионский. Конечно, его автор - не ученик Христа апостол Иуда Искариот, а некий другой Иуда, хорошо знавший историю Сына Господня. В этом Евангелии более ярко представлена личность Иуды Искариота. Некоторые события, присутствующие в канонических Евангелиях, в этом манускрипте дополнены подробностями.

Новые факты

По найденному тексту выходит, что апостол Иуда Искариот - святой человек, а отнюдь не негодяй, втёршийся в доверие к Мессии с целью обогатиться или прославиться. Он был любим Христом и предан ему едва ли не больше, чем другие ученики. Именно Иуде Христос открыл все тайны Неба. В «Евангелии Иуды», например, написано, что людей сотворил не Сам Господь Бог, а дух Саклас, помощник падшего ангела, имеющий грозный огненный облик, осквернённый кровью. Такое откровение противоречило основным доктринам, которые согласовывались с мнением Отцов христианской Церкви. К сожалению, путь уникального документа, прежде чем он попал в бережные руки учёных, был слишком длинен и тернист. Большая часть папируса оказалась разрушенной.

Миф об Иуде - это грубая инсинуация

Становление христианства - поистине тайна за семью печатями. Постоянная жесточайшая борьба с ересью не красит основателей мировой религии. Что такое ересь в понимании священников? Это мнение, противоречащее мнению тех, у кого власть и сила, а в те времена власть и сила были в руках папства.

Первые изображения Иуды были сделаны по заказу церковных чиновников для украшения храмов. Именно они диктовали, как должен выглядеть Иуда Искариот. Фотографии фресок Джотто ди Бондоне и Чимабуэ, изображающие поцелуй Иуды, представлены в статье. Иуда на них выглядит низким, ничтожным и отвратительнейшим типом, олицетворением всех самых гнусных проявлений человеческой личности. Но можно ли представить себе такого человека в числе ближайших друзей Спасителя?

Иуда изгонял бесов и исцелял больных

Мы хорошо знаем, что Иисус Христос исцелял больных, воскрешал мёртвых, изгонял бесов. В канонических Евангелиях сказано, что этому же Он научил и Своих учеников (Иуда Искариот - не исключение) и велел им помогать всем нуждающимся и не брать за это никаких подношений. Бесы боялись Христа и при Его появлении покидали тела мучимых ими людей. Как получилось, что демоны жадности, лицемерия, предательства и прочих пороков поработили Иуду, если он постоянно находился подле Учителя?

Первые сомнения

Вопрос: «Иуда - это кто: вероломный предатель или самый первый христианский святой, ожидающий реабилитации?» задают себе миллионы людей на протяжении всей истории христианства. Но если в Средние века за озвучивание этого вопроса неминуемо полагалось аутодафе, то в наши дни мы получили возможность добраться до истины.

В 1905-1908 гг. в «Богословском Вестнике» вышел цикл статей профессора Московской духовной академии, православного богослова Муретова Митрофана Дмитриевича. Назывались они «Иуда предатель».

В них профессор высказал сомнения, что Иуда, веря в божественность Иисуса, мог Его предать. Ведь даже в канонических Евангелиях нет полного согласия относительно сребролюбия апостола. История о тридцати сребрениках выглядит неубедительно как с точки зрения количества денег, так и с точки зрения сребролюбия апостола - слишком уж легко он с ними расстался. Если бы тяга к деньгам было его пороком, то другие ученики Христа вряд ли доверили бы ему распоряжаться казной. Имея в своих руках деньги общины, Иуда мог забрать их и уйти от товарищей. А что такое тридцать сребреников, полученных им от первосвященников? Это много или мало? Если много, то почему жадный Иуда не ушёл с ними, а если мало, то зачем он вообще взял их? Муретов уверен, что сребролюбие не было главным побудительным мотивом действий Иуды. Вероятнее всего, считает профессор, Иуда мог предать своего Учителя по причине разочарования в Его Учении.

Австрийский философ и психолог Франц Брентано (1838-1917 гг.), независимо от Муретова, высказал аналогичное суждение.

Хорхе Луис Борхес и в действиях Иуды видели самопожертвование и подчинение воле Бога.

Приход Мессии по Ветхому Завету

В Ветхом Завете есть пророчества, рассказывающие о том, каким будет пришествие Мессии - Он будет отвергнут священничеством, предан за тридцать монет, распят, воскрешён, а потом Его именем возникнет новая Церковь.

Кто-то должен был передать Сына Бога в руки фарисеев за тридцать монет. Этим человеком стал Иуда Искариот. Он знал Писания и не мог не понимать, что делает. Совершив заповеданное Богом и запечатлённое пророками в книгах Ветхого Завета, Иуда совершил большой подвиг. Вполне возможно, что он заранее обсудил предстоящее с Господом, и поцелуй - это не только знак слугам первосвященников, но и прощание с Учителем.

Будучи самым близким и доверенным учеником Христа, Иуда взял на себя миссию быть тем, чьё имя будет навеки проклято. Получается, что Евангелие демонстрирует нам два жертвоприношения - Господь послал к людям Своего Сына, дабы Он принял на Себя грехи человечества и смыл их Своей кровью, а Иуда принёс себя в жертву Господу, дабы исполнилось речённое через ветхозаветных пророков. Кто-то ведь должен был выполнить эту миссию!

Любой верующий скажет, что, исповедуя веру в Триединого Бога, невозможно представить человека, почувствовавшего на себе Благодать Господа и оставшегося не преображённым. Иуда - человек, а не падший ангел или демон, поэтому он и не мог быть злосчастным исключением.

История Христа и Иуды в исламе. Основание христианской Церкви

В Коране история Иисуса Христа представлена иначе, чем в канонических Евангелиях. Там нет распятия Сына Божия. Главная книга мусульман утверждает, что облик Иисуса принял некто другой. Этот некто и был казнён вместо Господа. В средневековых изданиях сказано, что облик Иисуса принял Иуда. В одном из апокрифов есть история, в которой фигурирует будущий апостол Иуда Искариот. Биография его, если верить данному свидетельству, с детства была переплетена с жизнью Христа.

Маленький Иуда был очень болен и, когда к нему подошёл Иисус, мальчик укусил его в бок, в тот самый бок, который впоследствии пронзил копьём один из воинов, охранявших распятых на крестах.

Ислам считает Христа пророком, чьё учение было искажено. Это очень похоже на правду, но Господь Иисус предвидел такое положение вещей. Однажды Он сказал своему ученику Симону: «Ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её…» Мы знаем, что Пётр три раза отрекся от Иисуса Христа, по сути дела, три раза предал Его. Почему для основания Своей Церкви Он выбрал именно этого человека? Кто больший предатель - Иуда или Пётр, который своим словом мог спасти Исуса, но трижды отказался это сделать?

Евангелие Иуды не может лишить истинных верующих любви к Иисусу Христу

Верующим людям, испытавшим на себе Благодать Господа Иисуса Христа, трудно принять, что Христос не был распят. Можно ли поклоняться кресту, если открываются факты, противоречащие записанным в четырёх Евангелиях? Как относиться к таинству Евхаристии, во время которого верующие вкушают Тело и Кровь Господа, принявшего мученическую смерть на кресте во имя спасения людей, если не было мучительной смерти Спасителя на кресте?

«Блаженны невидевшие и уверовавшие», - сказал Иисус Христос.

Верующие в Господа Иисуса Христа знают, что Он реален, что Он слышит их и откликается на все молитвы. Это главное. А Бог продолжает любить и спасать людей, даже несмотря на то, что в храмах опять, как и во времена Христа, стоят лавки торговцев, предлагающих купить жертвенные свечи и прочие предметы за так называемое рекомендованное пожертвование, во много раз превышающее себестоимость продаваемых предметов. Лукаво составленные ценники вызывают ощущение близости фарисеев, предавших суду Сына Бога. Однако не стоит ждать, чтобы Христос снова пришёл на землю и погнал палкой торгашей из Дома Отца Своего, как Он это проделал две с лишним тысячи лет назад с торговцами жертвенными голубями и барашками. Лучше верить в Промысел Божий и не впадать в а принимать всё как дар Бога для спасения бессмертных людских душ. Ведь не случайно же Он заповедовал основать Свою Церковь тройному предателю.

Время перемен

Вероятно, находка артефакта, известного как Кодекс Чакоса, с Евангелием Иуды является началом конца легенды о злодее Иуде. Пришло время пересмотреть отношение христиан к этому человеку. Ведь именно ненависть к нему породила такое отвратительное явление, как антисемитизм.

Тора и Коран писались людьми, не привязанными к христианству. Для них история Иисуса из Назарета - лишь эпизод из духовной жизни человечества, причём не самый значительный. А совместима ли ненависть христиан к евреям и к мусульманам (подробности о крестовых походах заставляют ужасаться жестокости и алчности рыцарей креста) с их главной заповедью: «Да любите друг друга!»?

Тора, Коран и известные, уважаемые христианские учёные не осуждают Иуду. Не будем и мы. Ведь апостол Иуда Искариот, житие которого мы вкратце затронули, ничем не хуже других учеников Христа, того же апостола Петра, например.

Будущее - за обновлённым христианством

Великий русский философ основоположник русского космизма, давший импульс развитию всех современных наук (космонавтики, генетики, молекулярной биологии и химии, экологии и прочих) был глубоко верующим православным христианином и считал, что будущее человечества и спасение его - именно в христианском вероучении. Мы должны не осуждать прошлые грехи христиан, а стремиться не совершать новых, быть добрее и милосерднее ко всем людям.

Почему Иуда предал Иисуса?

Хотя мы не можем быть абсолютно уверены, почему Иуда предал Иисуса, некоторые моменты нам известны. Во-первых, хотя Иуда был избран одним из двенадцати учеников (Иоанна 6:64), все библейские свидетельства указывают на то, что он никогда не верил в божественность Иисуса. Он даже не был уверен, что Иисус был Мессией (в его понимании). В отличие от других учеников, которые называли Иисуса «Господом», Иуда никогда не использовал это имя, вместо этого называя Его «равви», признавая Его не более чем учителем. В то время как другие ученики время от времени выражали свою веру и верность (Иоанна 6:68; 11:16), Иуда никогда не делал этого и, в основном, молчал. Этот недостаток веры в Иисуса является основой всех других размышлений, перечисленных ниже. То же самое справедливо и в отношении нас самих. Если мы не признаем Иисуса как Бога в плоти и, следовательно, единственного, Кто может дать прощение наших грехов – и вечное спасение, которое идет с ним – мы будем подвержены многочисленным проблемам, которые связаны с неправильными представлениями о Боге.

Во-вторых, Иуде не только не хватало веры во Христа, но у него также не было, или почти не было, личных отношений с Ним. Когда синоптические Евангелия перечисляли двенадцать учеников, то всегда приводили их в одном и том же порядке с незначительными изменениями (Матфея 10:2–4, Марка 3:16–19, Луки 6:14–16). Общий порядок, как кое-кто предполагает, указывает на относительную близость их личных отношений с Иисусом. Несмотря на отличия, Петр и братья Иаков и Иоанн всегда были первыми в списке, что соответствует их отношениям с Иисусом. Иуда всегда был последним в списке, что может свидетельствовать об отсутствии личных отношений со Христом. Кроме того, единственный задокументированный диалог между Иисусом и Иудой содержит в себе упреки Иисуса в адрес Иуды из-за его замечания Марии, мотивированного жадностью (Иоанна 12:1–8), отрицание Иудой своего предательства (Матфея 26:25) и само предательство (Луки 22:48).

В-третьих, Иуда был настолько поглощен жадностью, что предал доверие не только Иисуса, но и его соучеников, как мы видим в Евангелии от Иоанна 12:5–6. Иуда, возможно, желал следовать за Иисусом просто потому, что увидел Его популярность и посчитал, что сможет извлечь выгоду из пожертвований, собираемых для группы. Тот факт, что Иуда был ответственным за казну группы, свидетельствует о его интересе к деньгам (Иоанна 13:29).

Кроме того, Иуда, как и большинство людей в то время, считали, что Мессия собирается свергнуть римское иго и править народом Израиля. Поэтому Иуда, возможно, следовал за Иисусом, также надеясь извлечь выгоду от общения с Ним как новым царствующим политическим лидером. Без сомнения, он ожидал, что будет находиться среди правящей элиты после революции. Но ко времени предательства Иуды Иисус дал ясно понять, что планирует умереть, а не начинать восстание против Рима. Таким образом, Иуда, возможно, предполагал – подобно фарисеям – что поскольку Христос не свергнет римлян, то Он не может быть Мессией, которого они ожидали.

Есть несколько ветхозаветных стихов, указывающих на измену, некоторые более конкретно, чем другие. Вот два из них: «Даже тот, кто был мне другом, кому я доверял, кто ел мой хлеб – и тот готов растоптать меня» (Псалом 40:10; см. исполнение в Матфея 26:14, 48–49). «Я сказал им: «Если угодно вам, дайте мне, что я заработал, а если не угодно – не давайте». Они заплатили мне тридцать шекелей серебра, и Господь сказал мне: «Брось это литейщику!» Я взял тридцать шекелей – внушительное вознаграждение! – и бросил их литейщику в Храме Господнем» (Захарии 11:12–13; сравните с Матфея 27:3–5). Эти пророчества Ветхого Завета указывают на то, что Богу было известно о предательстве Иуды, и что оно было спланировано заранее в согласии с Его безупречной волей как средство, при помощи которого Иисус должен быть убит.

Но если предательство Иуды было известно Богу, то имел ли Иуда на самом деле выбор и несет ли он ответственность за свою роль в предательстве? Для многих сложно сопоставить концепцию «свободы выбора» (согласно общему его пониманию) с Божественным предвидением будущих событий, в значительной степени из-за нашего ограниченного восприятия времени в линейном порядке. Если мы рассматриваем Бога существующим вне времени, так как Он создал все, прежде чем «время» началась, тогда можно понять, что Он видит каждый момент времени как настоящее. Мы проживаем время в линейном порядке – мы постепенно переходим от одной точки прямой к другой, помня прошлое, через которое мы уже прошли, но не в состоянии видеть будущее, к которому мы приближаемся. Тем не менее, Бог, вечный Создатель конструкции времени, находится вне времени или временной шкалы. Это может помочь нам думать о времени (по отношению к Богу) как о круге с Богом в центре и, следовательно, на одинаковом расстоянии ко всем точкам.

В любом случае, у Иуды были все возможности для личного выбора – по крайней мере до того момента, когда «вошел в него сатана» (Иоанна 13:27) – и Божье предвидение (Иоанна 13:10, 18, 21) ни в коей мере не отобрало в Иуды возможность сделать личный выбор. Скорее всего, то, что Иуда выбрал в конечном счете, Бог видел, как будто бы это было наблюдением в настоящем времени. Иисус дал понять, что Иуда был ответственен за свой выбор. «Я точно знаю: один из вас предаст Меня, один из тех, кто ест со Мною» (Марка 14:18). Обратите внимание, что Иисус характеризует участие Иуды как предательство. А что касается ответственности за это предательство, Иисус сказал: «Горе тому человеку, который предаст Сына человеческого. Лучше бы не родиться вовсе тому человеку!» (Марка 14:21). Сатана также был соучастником в этом, как мы видим из Евангелия от Иоанна 13:26–27, и он тоже будет нести ответственность за свои поступки. Бог в Своей мудрости смог, как всегда, направить даже восставшего сатану во благо человечества. Сатана помог отправить Иисуса на крест, где грех и смерть были побеждены, и теперь Божье спасение доступно всем, кто принял Иисуса Христа как своего Спасителя.

Иуда Искариот, сын Симона , упоминается во всех апостольских списках (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16).

Это прозвище, означающее, по-видимому, «человек из Кариота» , ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда. Т.к. Кариот находился в Иудее, то, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Иисуса из этого колена.

О его призвании нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников.

Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал.

Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги. В Вифании, когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным.

Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его.

Позже Иуда, предложивший до этого свои услуги первосвященникам, в Гефсиманском саду подал условный знак воинам, поцеловав Учителя. За свое предательство Иуда получил награду — 30 сребреников.

На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда жестоко раскаялся.

Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством.

Иуда Искариот - 6 фактов из Библии

1 факт. Иуда - один из двенадцати Апостолов

Иуда Искариот был одним из двенадцати, которых Иисус избрал апостолами.

4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
(Матф.10:4)

Iskariotes означает «родом из Кериота (Кериофа)».

2 факт. Иуда - предатель

Иуда предал Иисуса. «Предал» это неприятное слово. Слово «предать» и его различные формы («предал», «предаст», «предающий» и др.) в значении «изменнически выдать» употребляются в Новом Завете около тридцати раз, и практически все эти случаи относятся к Иуде.

Он действительно был предателем!

16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
(Лук.6:16)

Все эти слова переведены с форм греческого глагола paradidomi , состоящего из para и didomi . Para это многозначный предлог, конкретное значение которого зависит от падежа, с которым он употребляется: из, от, с, у, в, среди, вдоль. Слово didomi также имеет несколько значений, сводящихся к словам «давать», «отдавать».

В описании поступка Иуды это слово означает «выдавать», «сдавать».

3 факт. Иуда - вор

Иуда был вором.

6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.
(Иоан.12:6)

«Вор » в этом случае является переводом греческого слова kleptes . «Клептомания» означает непреодолимое стремление к воровству на фоне некоторых психических заболеваний.

«Носил » это перевод греческого слова ebastazen (начальная форма – bastazo ) со значением «поднимать», «носить в руках». Некоторые исследователи считают, что это слово в Евангелии от Иоанна 12:6 может означать «крал». В таком случае речь идет о том, что Иуда носил ящик и воровал из него.

«Ящик » в данном тексте это перевод слова glossokomon , состоящего из glossa («язык») и komeo («хранить»). Этим словом обозначали ящик, в котором хранили детали от духовых музыкальных инструментов, в которые исполнитель вдувает воздух через рот (отсюда связь с языком). С течением времени слово стало обозначать любую тару для хранения чего-либо, включая кошелек или сумку для денег.

4 факт. Иуда был дьволом

Иуда был дьяволом.

70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
(Иоан.6:70,71)

Здесь употреблено слово diabolos , означающее «изменник» или «предатель».

Дьявол вложил в сердце Иуды желание предать Иисуса. Иуда в полной мере обладал свободой выбора, как и любой другой человек. Он поддался искушению дьявола.

Иуда был причислен к апостолам и был сопричастен их служению.

17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
(Деян.1:17)

Однако он пал, совершив преступление.

25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
(Деян.1:25)

5 факт. Иуда знал, что он согрешил.

Иуда знал, что он согрешил. Он сам признался в том, что предал невинную кровь. Он признал то, что Иисус был невиновен!

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
(Матф.27:3,4)

Можно отдать должное Иуде за то, что он не попытался каким-то образом оправдать себя, объявив Иисуса грешником.

Он исповедал безгрешность Иисуса!

6 факт. Иуда повесился

Иуда повесился. Лука писал об этом:

18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
(Деян.1:18,19)

Иуда приобрел землю крови в том смысле, что деньги, которые он вернул, были использованы для покупки этой земли. Последствия преступления были ужасными для этого человека.

«Иуда купил поле на деньги, полученные за это преступление, но упал головой вниз и разбился, и все внутренности его выпали наружу. »
(Деян. 1:18, Современный перевод).

Поступок Иуды

Поступок Иуды Искариота ставит перед читателями Евангелия ряд трудных вопросов.

Как мог Иисус избрать его Своим учеником, доверить ему казну, проповедовать ему Евангелие, как Он мог вообще довериться ему?

Нам лишь известно, что это свершилось по Божьему предначертанию и что предсказанное должно было исполниться.

24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
(Матф.26:24)

Что касается самого Иуды, то трудно сказать, двигало ли им корыстолюбие или чувство неудовлетворенности из-за несбывшихся надежд, ибо он рассчитывал на то, что Иисус установит на земле Свое Царство, и предполагал занять в нем высокое положение.

Ясно, что в Иуду вселился дьявол и что он добровольно стал послушным орудием в его руках, и в этом его вина; лучше бы ему было не родиться.

3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
(Лук.22:3)

27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
(Иоан.13:27)

Он — «сын погибели», единственный ученик Иисуса, душа которого не была сохранена Богом.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
(Иоан.17:12)

Имя Иуда для всякого современного человека является нарицательным — так звали новозаветного предателя, благодаря которому родоначальник христианства оказался схваченным римлянами и впоследствии казненным.

И на протяжение всей истории христианства Иуду клеймили как христоубийцу. Хотя на самом деле об Иуде нам известно очень и очень мало…

Иуда в Евангелиях носит добавочное имя Искариот. В русском языке это однозначно переводится как Иуда из Кариота, следовательно, Кариот — это такое место или такой город. Но никакого Кариота, как говорят историки, тогда не существовало. Единственный городок подходит хотя бы по созвучию — Крайот в Иудее, но является ли он родиной Иуды — вопрос открытый. Кроме места рождения, еврейское «иш-керийот» может также переводиться как «муж из пригорода», потому что «керийот» — это пригород. Так что наш Иуда мог быть родом не из неизвестного Кариота, а просто из села рядом с Иерусалимом.

Официальная история

В том же Новом Завете, кроме Иуды Искариота, есть еще Иуда Симонов. И некоторые ученые считают, что наш Иуда Искариот — это и есть Иуда Симонов. Правда, кто такой этот Симон, столь же темно — то ли отец, то ли старший брат.

Одно об Иуде известно точно: он -один из двенадцати учеников Иисуса и по совместительству казначей этой маленькой общины. Вот тут-то и становится понятным употребление к Иуде уважительного «муж»: казначей — должность ответственная и так просто на нее не назначали. Также известно, что Иуда был бережлив и плохо отзывался о бесполезных или необоснованных тратах, он знал цену деньгам.

Ученикам Иисуса вряд ли это нравилось, они его упрекали в скупости, а потом родилась легенда и о том, что Иуда крадет из общей казны. Скорее всего, это неправда: вор не удержался бы на должности казначея при живом Иисусе. А то, что он не любил расточительность, вполне понятно: ученики были людьми небогатыми, они на благотворительные сборы кормились.

Официальная история Иуды очень короткая. Неизвестно, как и откуда он пришел в ученики Иисуса, мы сразу видим его казначеем и даже становимся свидетелями его упреков Марии из Вифании в расточительстве, когда она умастила ноги Иисуса миром за 300 динариев, на которые можно накормить нищих.

В другой раз нам предъявляют Иуду во время Тайной вечери, когда они едят за общим столом и обмакивают хлеб в общее блюдо, а Иисус произносит свою сакраментальную фразу о том, что один из учеников, сидящих за этим столом, его предаст, и он тот, кто вместе с Иисусом обмакивал хлеб в это блюдо. Поскольку обмакивали все, то воцарилась общая растерянность.


Дальнейшая судьба Иуды неоднозначна: по одной версии, он получил деньги за предательство и вернул их, раскаявшись в содеянном, а потом повесился, подругой — он получил деньги, купил себе на них поле, которое называется полем горшечника, потому что им прежде владел горшечник, и то ли умер от несчастного случая, то ли повесился.

Поскольку первая версия не была связана с покупкой поля, то евангельские тексты это быстро исправили: поле на возвращенные деньги купили члены синедриона и стали использовать как кладбище для странников. А смерть Иуды обставили красиво: он сунул голову в петлю, веревка его веса не выдержала (очевидно, действительно, «муж» и человек был крепкий), он свалился и внутренности у него выпали.
Но все в истории с Иудой крайне запутано.

Невнятные подробности

Во-первых, непонятна сама сумма в 30 сребреников, как непонятно даже, что это были за деньги. Если в виду имелась обычная мелкая серебряная монета, которой рассчитывались во времена Иисуса, то на 30 таких монет купить даже такое убогое поле было нельзя. Если это так называемые тирские тикли, то — увы! -тоже нельзя. Так что и поле странное, и стоимость его тоже.

Во-вторых, Иуда повесился на дереве (это считалось у евреев позорной смертью). Но на каком? Новый Завет в русском переводе дает однозначно осину. И даже указывает, что после этого у осины появилась особенность дрожать от пережитого страха. Но где в Иудее растут осины? Нигде. Поэтому на роль дерева для Иуды (а в тексте оно там не осина, а иудино дерево) христиане подбирали разные деревья, исходя из отечественного ландшафта — березу, бузину, рябину и т.п.


В-третьих, то ли он расшибся и «живот раскрылся, а сам он распух», то ли покончил с собой. Но если он умер от болезни, то себя не убивал. Если покончил с собой — отчего выпали внутренности? Вот эта смерть с выпавшими внутренностями наводит на одно странное обстоятельство дела: это при каких повреждениях могут выпасть внутренности? Да только в одном случае: если тело было вспорото от паха до горла, то есть если Иуда был убит кинжалом и повешен, а потом веревка не выдержала!

Но повесился ли Иуда? Или был повешен? Или ни то, ни другое?

Неканоническая биография

Согласно неканонической версии, Иуда родился в самый несчастливый день в году — 1 апреля, и перед его рождением мать видела страшный сон, что этот ребенок принесет гибель ее семье, поэтому, недолго думая, положила новорожденного в ковчежец и бросила в ближайшую реку. Иуда не погиб и точно исполнил предсказание: он вырос на острове Кариофе (вот вам и Кариоф!), вернулся домой и, как герой греческой трагедии Эдип, убил своего отца и вступил в кровосмесительную связь со своей мамой. Когда несчастный узнал,что за грехи он совершил (не будучи в этом виновным), то на протяжении тридцати трех лет каждый день ходил на гору с водой во рту и поливал там сухую палку, пока та не покрылась листвой. После этого он стал учеником Иисуса.


По другой легенде, Иуда и Иисус в детстве были соседями, и, поскольку мальчик был болезненный, мать привела его к маленькому Иисусу, о котором уже пошла слава как о целителе. Иисус начал лечить Иуду, на что последний разозлился и так куснул своего спасителя за бок, что у того навсегда остался шрам, а место, в которое его укусил Иуда, стало местом, куда римский легионер вогнал свое копье. Зато Иуда исцелился и стал учеником Иисуса, когда вырос. По этой версии, Иуда и вовсе был братом Иисуса, и очень завидовал ему. По другой версии — завидовал Иуде Иисус, а Иуда так любил брата, что сам делал все чудеса, а приобретенную за это славу отдавал Иисусу.

А по версии новообретенного Евангелия от Иуды, где о его жизни до встречи с Иисусом ничего не говорится, Иуда после смерти Иисуса с собой не покончил и от болезни не умер.

Скрытое Евангелие


В этом Евангелии Иуда предстоит совершенно не тем предателем и негодяем, каковым был для христиан все две тысячи лет. Иуда — вполне вменяемый человек и достойный ученик своего учителя. И то, что выглядит как предательство, таковым не является. Именно ему Иисус открывает самые тайные знания о мироздании и судьбе человечества. Именно он для Иисуса — самый преданный и верный ученик, и на него возложена страшная миссия предать своего учителя, чтобы свершилось его предназначение, и принести его человеческую сущность в жертву Отцу Небесному, и Иуда эту миссию исполняет, понимая, что останется для последователей новой веры презренным предателем, потому что ни этого приказа Иисуса, ни сути жертвы потомки не поймут.

Иисус дал Иуде войти в облако славы небесной, увидеть свою звезду и исполнить свое предназначение. И когда Иуда вошел в облако славы и увидел свою звезду, он все понял и пошел к первосвященникам, предал Иисуса и взял деньги.

Недаром после публичного ознакомления с этим апокрифом несколько крупных чиновников из Ватикана поставили вопрос о пересмотре отношения к Иуде. Правда, кроме восстановления справедливости по отношению к оклеветанному Иуде, они ставят и другую, более мирскую задачу — оправдав Иуду, покончить с антисемитизмом. Ведь одна из причин антисемитизма — обвинение христианами евреев именно в том, что они стали христопродавцами.

Ученые смогли доказать подлинность «Евангелия от Иуды»

Результатом новых исследований манускрипта «Евангелия от Иуды» с описанием ранее неизвестной версии библейских событий стало подтверждение подлинности древнего текста.

Евангелие от Иуды было обнаружено учеными в 2006 году. В манускрипте, написанном на древнеегипетском языке, говорится о том, что Иуда Искариот вовсе не был предателем Христа, а наоборот - его верным союзником в подготовке к воскрешению Спасителя. Согласно этому тексту, обратиться к властям Иуду попросил сам Иисус, надеясь на помощь, которая ему будет оказана при вознесении на небеса. В этой версии ни о предательстве, ни о 30 сребрениках не упоминается.

С целью определить подлинность текста группа американских ученых во главе с Джозефом Бараби из Иллинойса провели анализ чернил, которыми написано Евангелие, сравнив их с чернилами на египетских свидетельствах о браке, а также документах на недвижимость, датируемых тем же периодом.

В те времена египтяне использовали чернила, которые предварительно подвергались особой обработке, что, собственно и позволило экспертам доказать - Евангелие не поздняя подделка. И даже несмотря на то, что документ фрагментирован, подлинность его уже не вызывает никаких сомнений.

Бараби специализируется на проверке подлинности древних документов, а также различных предметов искусства. Они нередко помогают ФБР выявлять фальшивую живопись.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.