Церковь Умножения Хлебов и Рыб. Табха. Церкoвь Умножения Хлебов и Рыб…

В двух милях на западе от Капернаума находится место, которое Иосиф Флавий называл «Родником Капернаума». Это название произошло от греческого слова Heptapegon, что означает «место семи источников». Долина, известная под арабским названием Табха, лежит в северо-западной части побережья озена Киннерет. Здесь еще сохранились несколько родников. Во времена Иисуса Христа это место носило еще одно название - «Магдалинские приделы». Это название произошло от «Mai-Gad» или «Wasser von Gad», что означает «Вода Счастья». Источники воды были богаты рыбой, что способствовало развитию рыболовства в этих краях. Это то самое место, где апостолы ловили рыбу, когда явился им воскресший Спаситель, который, трижды спросив Петра о любви к Нему, сделал его главой христианской церкви, пастырем Своих овец. Камень, за которым Иисус ужинал вместе с учениками, служит теперь алтарём крошечного собора Святого Петра (см. Марк 6:30 - 44; Ион. 21).

Табха — место умножения хлебов и рыб От греческого «Гептабехон» — семь источников, которые вливаются здесь в Галилейское море. В Табхе находится храм Приумножения рыб и хлебов,построенный в 1882 году католиками — бенедиктинцами на фундаменте церкви IV века. Древняя мозаика почти полностью сохранилась, поражает красотой и изысканностью и, спустя века, является главным украшением храма. На этом месте Иисус насытил много тысяч человек пятью хлебами идвумя рыбами. От византийской церкви сохранился мозаичный пол,изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Рядом с источниками — остатки византийской мельницы. Во время Иисуса эта местность с источниками называлась Магдалинские пределы (mai-gad=Wasser von Gad (вода счастья) Табха была уединённым местом у озера, куда часто приходил Иисус, когда хотел побыть один.Первые четыре столетия в Кафарнауме жили исключительно христиане-евреи,которые от отца к сыну передавали свои воспоминания о пребывании Иисусав Табхе, связывая эти воспоминания с тремя скалами. Одна скала,находилась недалеко от главной улицы, напоминала о первом насыщении хлебом, пещера у самого обрыва о нагорной проповеди, а скалистый уступу озера о явлении воскресшего народу. Около 383 года Эгерия посетила три святых места в Табхе и оставила об этом записки,которые сохранились до наших дней. Она утверждает, что камень, на котором Господь раскладывал хлеба, используется, как алтарь, вокруг которого построена церковь. Остатки фундамента этой первой церкви(построенной около 350 года) до сих пор заметны под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе. Эта первая святыня была перестроена около 450 года в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. Священный камень первого чуда насыщения хлебом был положен под алтарь на место привычного ларца для реликвий. В течении следующих десятилетий церковь была украшена мозаикой, которая в святой стране считается одной из самых красивых и свидетельствует о египетском влиянии. Это влияние возможно восходит к патриарху Мартирию из Иерусалима, который некоторое время жил в Египте и упомянут в мозаичной надписи слева от алтаря как основатель. В 614 году во время нападения персов, эта церковь была разрушена так, что в 670 году епископ Аркульф смог увидеть лишь множество колонн, разбросанных вблизи источников. Более 1300 лет эти святые места были скрыты под пеплом, до тех пор, пока в 1932 году археологи Мадер и Шнайдер не раскопали старую каменную кладку с ещё сохранившейся мозаикой. Позже здесь была построена церковь. В 1982 году новая восстановленная на византийском фундаменте церковь, была освящена кардиналом Хеффнером Кельнским, который, кроме того, пожертвовал ей красивый крест для процессий. Церковь и территория вокруг неё являются собственностью Немецкого объединения на Святой земле. Монахи Бенедиктинского аббатства Дормицио в Иерусалиме охраняют святыню, и кроме того, владеют пансионом для инвалидов и лагерем для молодёжных групп. На входе лежит большой камень формой напоминающий жернов. На территории церкви построен фонтан с семью кранами, в виде рыб (наверное по количеству источников в этом месте.) в котором в своё время плавают золотые рыбки и маленькая черепаха. В центре фонтана есть клумба на которой растёт оливковое дерево. Во дворе церкви так же иметься сувенирный магазин для туристов.

Итак, мы подъехали к святыне. Еще не заходя в храм можно увидеть останки древних строений и колонн, которые навевают на вас эдакое ощущение древности и святости места.
Слева от входа на территорию храма можно увидеть вот такой сохранившийся монолит церкви 5-го века нашей эры, которая в те времена была около Хеврона.

Во дворе храма можно увидеть останки первых строений и жернова, уцелевшие как видно, с давних времен:


Мне очень понравилась растительность во дворе храма, которая вносит свою изюминку в общую энергетику места:
Само здание храма выглядит очень аккуратным и светлым:

Итак, первым мы посетили внутренний двор храма, где можно увидеть источник с прекрасной растущей в нем лилией, и огромными рыбами, а также большое оливковое дерево — символ мира, достатка, плодородия и победы. В этом источнике очень очень много рыб, которых при первом взгляде и не видно, но если присмотреться.. то вот:
Несколько фотографий элементов оформления храма:

Войдя в храм мы увидели что в нем нет каких либо роскошных предметов убранства, и на мой взгляд это очень правильно так как главная роскошь это чудом сохранившаяся мозаика храма:
Внутри храм выглядит вот так: По бокам у колонн есть иконы Иисуса и Божьей Матери: В центре храма стоит алтарь, а под ним — главная реликвия храма, камень на котором Иисус раскладывал хлеба, чтобы накормить людей. Вполне возможно что это не был конкретно этот камень, но поскольку именно он был в центре древнего помещения храма, и именно он отлично сохранился идо наших дней, то будем считать его символом этого знаменательного события.
Сам камень вблизи:
Знаменитая мозаика:
По бокам от алтаря,в полу, можно увидеть под стеклом сохранившиеся элементы древней постройки:

И конечно же еще много мозаики:

Мозаики там действительно много. У меня захватывало дух смотреть на это живое доказательство тогдашнего величия этого места.




Мы выехали в сторону Галилеи летним солнечным утром в августе 2008 г. Взяв с собой всё необходимое и вооружившись фотоаппаратом мы решили посетить одну из святынь Галилеи - Табху, где находится храм Приумножения.

Свернув от города Тверии налево мы проезжали мимо легендарного города Магдалы (сегодняшнее название - Мигдаль), в котором когда то родилась Мария Магдалена.

Сегодня Магдала выглядит вот так:

Решив оставить посещение города до следующего раза мы продолжили наш путь в Табху. Немного общей информации:

От греческого "Гептабехон" - семь источников, которые вливаются здесь в Галилейское море. В Табхе находится храм Приумножения рыб и хлебов, построенный в 1882 году католиками - бенедиктинцами на фундаменте церкви IV века. Древняя мозаика почти полностью сохранилась, поражает красотой и изысканностью и, спустя века, является главным украшением храма. На этом месте Иисус насытил много тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. От византийской церкви сохранился мозаичный пол, изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Рядом с источниками - остатки византийской мельницы.

Во время Иисуса эта местность с источниками называлась Магдалинские пределы (mai-gad=Wasser von Gad (вода счастья) Табха была уединённым местом у озера, куда часто приходил Иисус, когда хотел побыть один. Первые четыре столетия в Кафарнауме жили исключительно христиане-евреи, которые от отца к сыну передавали свои воспоминания о пребывании Иисуса в Табхе, связывая эти воспоминания с тремя скалами. Одна скала, находилась недалеко от главной улицы, напоминала о первом насыщении хлебом, пещера у самого обрыва о нагорной проповеди, а скалистый уступ у озера о явлении воскресшего народу.

Около 383 года ломница Эгерия посетила три святых места в Табхе и оставила об этом записки, которые сохранились до наших дней. Она утверждает, что камень, на котором Господь раскладывал хлеба, используется, как алтарь, вокруг которого построена церковь. Остатки фундамента этой первой церкви (построенной около 350 года) до сих пор заметны под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе. Эта первая святыня была перестроена около 450 года в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. Священный камень первого чуда насыщения хлебом был положен под алтарь на место привычного ларца для реликвий. В течении следующих десятилетий церковь была украшена мозаикой, которая в святой стране считается одной из самых красивых и свидетельствует о египетском влиянии. Это влияние возможно восходит к патриарху Мартирию из Иерусалима, который некоторое время жил в Египте и упомянут в мозаичной надписи слева от алтаря как основатель.

В 614 году во время нападения персов, эта церковь была разрушена так, что в 670 году епископ Аркульф смог увидеть лишь множество колонн, разбросанных вблизи источников. Более 1300 лет эти святые места были скрыты под пеплом, до тех пор, пока в 1932 году археологи Мадер и Шнайдер не раскопали старую каменную кладку с ещё сохранившейся мозайкой. Позже здесь была построена церковь. В 1982 году новая восстановленная на византийском фундаменте церковь, была освящена кардиналом Хеффнером Кельнским, который, кроме того, пожертвовал ей красивый крест для процессий.

Церковь и территория вокруг неё являються собственностью Немецкого объединения на Святой земле. Монахи Бенедиктинского аббатства Дормицио в Иерусалиме охраняют святыню, и кроме того, владеют пансионом для инвалидов и лагерем для молодёжных групп.

На входе лежит большой камень формой напоминающий жернов. На территории церкви построен фонтан с семью кранами, в виде рыб (наверное по количеству источников в этом месте.) в котором в своё время плавают золотые рыбки и маленькая черепаха. В центре фонтана ест клумба на которой растёт оливковое дерево. Во дворе церкви так же иметься сувенирный магазин для туристов.

Итак, мы подъехали к святыне. Еще не заходя в храм можно увидеть останки древних строений и колонн, которые навевают на вас эдакое ощущение древности и святости места.

Слева от входа на территорию храма можно увидеть вот такой сохранившийся монолит церкви 5-го века нашей эры, которая в те времена была около Хеврона.

Во дворе храма можно увидеть останки первых строений и жернова, уцелевшие как видно, с давних времен:

Мне очень понравилась растительность во дворе храма, которая вносит свою изюминку в общую энергетику места:

Само здание храма выглядит очень аккуратным и светлым:

Итак, первым мы посетили внутренний двор храма, где можно увидеть источник с прекрасной растущей в нем лилией, и огромными рыбами, а также большое оливковое дерево - символ мира, достатка, плодородия и победы.

Честно сказать я очень долго смотрела на единственную лилию в источнике,и не могла никак оторвать от нее глаз, она просто необыкновенное красоты, смотрите сами:

В этом источнике очень очень много рыб, которых при первом взгляде и не видно, но если присмотреться.. то вот:

Несколько фотографий элементов оформления храма:

Войдя в храм мы увидели что в нем нет каких либо роскошных предметов убранства, и на мой взгляд это очень правильно так как главная роскошь это чудом сохранившаяся мозаика храма:


Внутри храм выглядит вот так:

По бокам у колонн есть иконы Иисуса и Божьей Матери:

В центре храма стоит алтарь, а под ним - главная реликвия храма, камень на котором Иисус раскладывал хлеба, чтобы накормить людей. Вполне возможно что это не был конкретно этот камень, но поскольку именно он был в центре древнего помещения храма, и именно он отлично сохранился и до наших дней, то будем считать его символом этого знаменательного события.

Сам камень вблизи:

Знаменитая мозаика:

По бокам от алтаря,в полу, можно увидеть под стеклом сохранившиеся элементы древней постройки:

Мозаики там действительно много. У меня захватывало дух смотреть на это живое доказательство тогдашнего величия этого места.

А закончить мой фоторепортаж об этом замечательном месте мне хотелось бы фотографией вот этого цветка, который мы там видели:



Долина, известная под арабским названием Табха, лежит в северо-западной части побережья озера Кинерет, недалеко от перекрёстка Кфар Нахум (Капернаум). Ивритское название этого места - Эйн Шева (Семь источников) в связи со скоплением здесь серо-водородных источников. По-гречески местность называется Heptagon. Здесь еще сохранились несколько родников, Эйн Нур и Эйн Шева, которые бьют и сегодня.

Вдоль озера Кинерет святых мест очень много, за короткое время все не объедешь. Но оставить без внимания еще одно важное место Галилеи никак нельзя. Это Табха. Именно здесь произошли важные для христиан события. Самое известное из них — чудо умножения хлебов и рыб. Табха была уединённым местом у озера, куда часто приходил Иисус, когда хотел побыть один.

Согласно знаменитым повествованиям из Евангелия, в этом месте Иисус накормил около «5000 мужей, кроме женщин и детей», при помощи пяти хлебов и двух рыб. Камень, на который Иисус положил корзины с хлебом и рыбой, стал алтарём воздвигнутым на этом месте в 350 году.

Сегодня здесь находится новая церковь, построенная на руинах древней церкви Византийского периода. Современная церковь обустроена красивым двором с фонтаном, а внутри центрального зала можно увидеть воссозданную мозаику, оригинал которой датирован IV в. н.э. Неизвестный мастер изобразил здесь лотосы и приозерных птиц. У алтаря расположено одно из самых знаменитых в истории христианства изображений - две рыбы и корзина с хлебом, символы чуда, свершившегося здесь.

Современная церковь Умножения хлебов и рыб построена в 1982 г. на византийском фундаменте и является точной репродукцией церкви VI в. Остатки фундамента первой церкви можно увидеть под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе.

Церковь была перестроена около 450 г. в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. Священный камень был положен под алтарь новой церкви.

Интерьер церкви специально сделан весьма скромным, чтобы не заглушать красоту раннехристианских мозаик - это главная достопримечательность церкви. Отреставрированные мозаики V в. - уникальный образец раннехристианского искусства. Неизвестный мастер изобразил водяные цветы и приозерных птиц Галилеи, а также знаменитое христианское изображение: две рыбы и корзину с хлебом — символы чуда, свершившегося здесь.

Просторный двор церкви украшен мозаиками в виде геометрических фигур. Под защитой стеклянных панелей можно также осмотреть и то, что уцелело от оригинальной мозаики IV в.

Во дворе церкви построен фонтан с семью кранами в виде рыб (символизирующих семь источников Табхи), в котором плавают золотые и серебряные рыбки.

Табху мы посещаем в регулярных и индивидуальных экскурсиях «Христианская галилея и Назарет », а так же в «

Одно из важнейших для христианского мира место Галилейского моря - город Капернаум. Упоминается он в Новом Завете как место рождения апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. Город этот очень древний, здесь постоянно работают археологи. Часть древних находок хранится во многих музеях мира.

Иисус пришел в Капернаум после того как оставил Назарет. И город стал центром проповеднической деятельности Христа, здесь он совершил многие из своих чудес: исцелил лежащую в горячке тёщу Петра, исцелил и призвал к апостольскому служению Матфея, исцелил находящегося при смерти слугу римского сотника, который построил для иудеев синагогу. Но, несмотря на все это, лишь немногие уверовали в проповеди Иисуса. Жители Капернаума выгнали его из синагоги. За это город был проклят и уподоблен Содому.

Сегодняшний Капернаум - цветущий оазис для христианских паломников всего мира и любознательных туристов и рай для археологов. Часть древнего города раскопана.

Обнаружены остатки дома Симона Петра, где Христос часто останавливался и исцелял многих людей. Вот фундамент храма, возведенного первыми христианами на месте дома Святого Петра.

Над фундаментом древнего храма сегодня построена ультрасовременная католическая церковь "Дом святого Апостола Петра".

Руины византийской церкви на месте дома апостола Петра можно также увидеть через стеклянный витраж в полу католического храма.

Рядом с храмом возвышаются остатки Белой Синагоги. В IV веке это была огромная синагога, сооруженная, по предположению ученых, на основе более древней синагоги, в которой проповедовал Иисус.


По размерам она значительно больше церквей того же периода, хотя построена в виде типичной двухэтажной базилики. Очевидно, что синагога возводилась с размахом и украшена была очень дорого. Вообще-то с этим роскошным зданием ученые пока до конца так и не разобрались. В какое точно время она была построена? Почему синагога больше и богаче украшена, чем церковь? Возможно, это было общественное здание, вмещавшее и синагогу? Впрочем, для многочисленных паломников все это не так уж и важно, сюда приезжают поклониться святому месту.

В другой части исторического парка Капернаум, куда приятно прогуляться пешком, находится православная греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов. Очень аккуратное, утопающее в зелени сооружение с красными куполами, построенное в 1980-х годах.

Яркое впечатление оставляет немного дикий церковный парк с тенистыми аллеями, цветущими растениями и прогуливающимися павлинами.

Святых мест вдоль озера множество, за короткое путешествие все не объедешь. Но оставить без внимания еще одно знаковое место Галилеи никак нельзя. Это Табха (на иврите - Эйн-Шева), где стоит Церковь Умножения Хлебов и Рыб. Именно здесь произошло несколько важных для христиан событий. Самое известное из них - чудо умножения хлебов и рыб.

Иисус пришел сюда, узнав о смерти Иоанна Крестителя, чтобы помолиться в одиночестве. За ним последовали его ученики, а за ними и народ с просьбами об исцелении. Никому не отказывая, весь день Иисус занимался исцелениями, а к вечеру люди проголодались. Но место было пустынным, а провизии с собой никто не взял. И тогда Иисус сказал: "Вот есть 5 хлебов и две рыбы" - и накормил всех. Народу было 5 тысяч человек, но все насытились и еще осталось. Примерно в 350 году при императоре Константине на этом месте построили базилику с мозаичным полом, большая часть которого сохранилась до сих пор, хотя некоторые куски реставрировались уже в наше время.

А тот камень, на который Иисус положил корзины с хлебом и рыбой, являлся церковным алтарём, рядом с ним и изображена знаменитая мозаика.

Это одна из самых известных в мире мозаик, изображающая двух рыб и пять хлебов. Она стала символом Святой Земли. На самом деле изображены всего четыре хлеба - для того, чтобы по форме получился крест. Современное здание церкви построено в 1982 году на средства монашеского ордена бенедиктинцев. Рядом находится монастырь бенедиктинцев, его монахи осуществляют надзор за церковью.

Принципиальным решением проекта было все внимание посетителей сконцентрировать на главной святыне места - камне, на котором Иисус разложил упомянутые в Евангелиях хлеба и рыбы. Нужно было также грамотно включить фрагменты ранних строений церкви и сохранить древние мозаики.

Кстати о рыбах. Самая распространенная рыба Галилейского моря - рыба Святого Петра. По евангельскому преданию, именно эту рыбку - тиляпию из отряда окунеобразных ловил в озере Святой Пётр, когда еще был простым рыбаком. По преданиям, два темных пятна за жабрами - это оставшиеся навсегда следы пальцев апостола Петра. Рыбка Святого Петра водится во многих водоемах мира, но с отметинами, только в Кинерете. Отведать эту очень вкусную рыбку можно во многих ресторанах Тверии, а также в прибрежных кафе вдоль озера, расположившись в тени у воды.

Алла Добровольская

Евангелие от Матфея. Глава 14. Стихи 14-22:

14. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
15. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
16. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
17. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
18. Он сказал: принесите их Мне сюда.
19. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
20. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
21. а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
22. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

Протоиерей Павел Великанов

Протоиерей Павел Великанов:

Чудо, о котором повествует евангелист Матфей, насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, казалось бы, предельно простое. На самом деле это чудо имеет очень сильный оттенок огромной грусти.

Представьте себе огромный стадион, целиком набитый, наполненный людьми – они хотят того самого Мессию, который решит все их житейские проблемы, избавит от ненавистного римского владычества и в прямом смысле слова озолотит весь народ.

И Спаситель, казалось бы, вдруг идет на поводу у этих чаяний еврейского народа. Главное – все довольны, кроме Одного – Самого Христа Спасителя.

О том, какой болью стало для Него это чудо, мы услышим несколько позже, когда Он начнет говорить о Своих Теле и Крови, о небесном хлебе, когда отойдут от Него практически все, включая даже достаточно близких учеников.

И Он напомнит: вы ищете Меня не потому, что на самом деле верите в Меня как Мессию, а потому что ели хлеб и насытились . И вы хотите, чтобы это происходило снова и снова.

Бог как любящий отец всегда хочет, чтобы мы были радостны, чтобы мы были утешены, чтобы наши пожелания (если они не являются откровенно греховными) были реализованы. Но это вовсе не значит, что наши пожелания Ему приносят такую же радость, как и нам самим.

Будем помнить пример с чудесным насыщением хлебами, чтобы всякий раз, когда Бог отвечает на наши мольбы, мы становились к Нему ближе, мы имели еще одно основание для того, чтобы почувствовать Его милость к нам, а вовсе не самодовольно требовать от Него постоянного повторения чуда.

«Воскресные Евангельские чтения» - цикл еженедельных просветительских программ с комментариями к воскресным евангельским чтениям. Цель

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.