Тони вульф биография. Волшебные сказки с иллюстрациями тони вульфа. Детский невроз Юнга

Тони Вульф

СТРУКТУРНЫЕ ФОРМЫ ЖЕНСКОЙ ПСИХИКИ

Набросок

В целях самопознания и самопонимания современной женщины может быть важно понять не только тип установки (интроверсия или экстраверсия) и преобладающую психологическую функцию (чувство, разум, ощущение или интуицию) , но и то, какая структурная форма психики наиболее близко соответствует ее личности. Эта структурная форма не обязана совпадать с внешним образом жизни и исходить из характера человека и культурного уровня. Внешний образ жизни может быть избран по разным причинам, не зависящим от структурной формы (особенности времени и пространства, социальные обстоятельства, индивидуальный талант), и наиболее часто он противоречит этой форме, из чего возникает нестабильность и конфликты.

У мужчины в этом отношении другая проблематика, он скорее по натуре двойственно ориентирован (упорядоченность и последовательность с одной стороны и инстинктивность с другой), его культурные потребности обусловлены в духовном плане. Его установка на сознание и на преодоление реальности, как правило, дифференцированы друг от друга.

Напротив, женщина по природе своей психической обусловленности скорее унитарна в этом отношении, дух и сексуальность слиты воедино в ее психике. Ее сознание, таким образом, шире, но неопределеннее .

Психическое стремится выражаться в образе жизни, соответствующем каждой конкретной женской структурной форме психики и культурной эпохе. Не каждая эпоха предлагает для этого наилучшие возможности; однако, не будем останавливаться на всех причинах исторической, социологической, экономической и религиозной природы, которые затрудняют сегодня жизнь, свойственную устройству женской психики. Они объясняют психологическую проблему только фактором ее обусловленности. Это практически зависит от констатации сего факта и попытки прояснить внутреннюю неопределенность большей осознанностью .

Лишь только исторический фактор указывается в качестве символического показателя проблемы современной женщины, но внутренняя неопределенность столь многих сегодняшних женщин и непонимание ими своей жизни меньше всего исходит из католицизма. С этим связывают образ Марии не только как женский принцип, принятый испокон веков, а теперь и как догматично слитый с мужской божественностью (Гете это предвидел в конце "Фауста"), а это символически отражено в различных аспектах женской формы проявления: Служанка господина, дева, невеста святого духа, Божья матерь, воительница с язычниками, посредница, Царица небесная и т.д . Историческое видение неопределенности протестантской (и иудейской) женщины основывается на отсутствии ее собственного принципа и растворении его в мужском божестве - метафизическая параллель с патриархальной мужской цивилизацией. Однако, религиозный символизм должен охватить человека в его целостности. Так как возврат к прошлому невозможен, только более сильное разделение и более глубокое познание психологической проблематики может увести от этих заблуждений.

Исчезновение женского (по-китайски‚ инь - принципа в протестантстве, за исключением образа Марии а вместе с ним естественного чувства мистерии культа и мифа, происходит и исключительно основано на "Слове", повлекшем за собой развитие науки и техники, но также и развитие "Логоса" только как рационального инструмента за исключением психического фактора. (Показательными примерами этого в психологии служат Фрейд и A. Адлер, в социологии и политике - марксизм).

«Пересмотр» сознания ведет в силу необходимости к односоронности и коллективизации, так как психическое - это внутренняя жизнь и основа личности . В средневековой мистике душа - это обитель Бога и "возрождение Бога"; вместе с этим человек обретает центр в себе самом и в то же время находит "первопричину". Современная, "мистическая" необходимость стремится не к "душе", а к "познанию", к «более высокому познанию», из-за чего процветает подражание и следование всякого рода «восточной мудрости».

"Душа", это значит психическое, - это женский принцип, принцип соотнесения наряду с абстрактным и обобщающим "Логосом" . Понимание женщины соответствует пониманию психического, что отразилось в расцвете Средневековья, в рыцарском служении Прекрасной Даме и «cours d"amour». Сюда же можно причислить Данте, а также легенды о короле Артуре и Священном Граале, в которых также найдется место "Прекрасной госпоже" (госпоже Фенус, волшебнице Моргане) .

Эта культурная форма также исчезла и поместила женщину в нынешний исторический процесс, причем 2 фактора сейчас особенно важны для нее: свобода выбора профессии и знание противозачаточных средств (что присутствовало уже у первобытных народов). В Средневековье было 2 признанных образа жизни женщины: жена и монахиня. Выражением последней могли служить различные структурные формы: милосердие, божественная любовь, духовное видение, духовная борьба. В качестве психического выражения и независимо от образа жизни и вероисповедания должна упоминаться также ведьма и еретическая связь с магией и Дьяволом.

С оживлением античности в эпоху Возрождения Олимп с его божествами вновь поднялся на уровень сознание, предоставив мужчине многогранную картину души, а женщине разнообразное символическое выражение женственности: Гера - супруга и царица, Деметра – мать Персефоны, Афродита - любящая, Афина Паллада – творческая вдохновительница и покровительница героев, Артемида - девственная охотница, Геката - властительница подземного царства и магии . Внутренний посыл эпохи Возрождения заключался, между тем, не в возвращении к античной религии, а в открытии природы и человека ; Эта эпоха – духовный представитель прежнего беспрерывного круговорота земного и небесного, по недоразумению застрявшего в материализме. Тем не менее, земной мир до конца не понят, поэтому продолжается эмпирическое исследование. Возможно, в конце концов, отвлечься от фактов, лежащих на поверхности: физике на энергетическое понятие материи, а психологии на психику как источник сознания и творческую основу всех его понятий и признаков жизни. Наряду с бессознательным мужчины, психика женщины также способствовала этим последним открытиям, отраженным коротко в работе К.Г. Юнга «Женщине в Европе» и от Линды Фирц Давид в «женщина как пробуждение психической жизни» .

Эти немногие исторические примеры были необходимы как основание для схематического обзора структурных форм психики современной женщины. Ханс Блюхер в своей книге «Роль эротики в мужском обществе» (Йена, в 1910) установила«2 женские сруктурные формы, "супругу" (Пенелопа) и «свободную женщину» (Калипсо), Эдвард Шур в работе «Fernmes inspiratrices er poetes annonciateurs» ( Perrin & Cie ., Paris 1907 ),- третью. В действительности речь может идти о 4 формах. Поневоле они должны быть охарактеризованы именами, причем их условность мне весьма очевидна.

Можно было обозначать их как психические формы матери и супруги, Hetaira (спутницы, подруги), амазонки и медиальной формы. Они совместимы с психологическими функциональными типами, но в своей основе противоположны друг другу, как правило, одна форма - преобладающая, вторая может дополнять ее сначала неосознанно, а затем сознательно, третья и четвертая интегрируются только в зрелом возрасте и в условии трудностей. В этом отношении все 4 формы исторически и культурно обоснованы, поэтому может идти речь о типичных структурах выживания.

Они соответствуют также аспектам мужских Anima.

Схема структуры была бы следующей:

Теперь есть искушение коротко набросать самые важные психические признаки отдельных форм.

Мать по-матерински оберегает и заботится, помогает, милосердно обучает. Инстинкт реагирует на будущее развитие, нуждающееся в защите, находящееся в человеке под угрозой. Его оберегают, окружают вниманием и заботятся о нем. Его поддерживают и совершенствуют, дают ему психическое пространство и большую стабильность. Мать находит свое удовлетворение в оберегании, помощи в потребности развития, в стремлении получить такой результат, при котором она может снять свой надзор, в ином случае предоставить наибольшую защиту.

Отрицательный аспект матери: Материнская забота, держание при себе и опека объекта, когда он больше не нуждается в этом, недостаточное доверие его собственным силам и самостоятельности и вмешательство в жизнь. Собственное Я переживается лишь в материнской функции и несостоятельно вне ее. Опасность состоит в том, что собственные, не признанные стороны личности проецируются на доверенных людей и стремятся воплотиться через них - осознанно, или, еще хуже, неосознанно, в то время как объекты заражаются этим и наполняются тем самым ненастоящей жизнью.

Если женщина сознает свою преобладающую материнскую структуру, то она после этого осуществит внешний образ жизни либо в браке, либо в материнских профессиях и деятельности. Брак строится на наилучших основах дома: Характер мужчины совпадает с характером отца, похожие семейные и общественные условия, социальная позиция, уверенность и прогресс. В материнских профессиях общественно полезное учреждение или организация - это дом. Выдающиеся личности добились прогресса в этом (Елизавета, Флоренсия Найтингэйл, Матильда Ред и т.п.). Несмотря на брак и профессию материнская деятельность присутствует также в бесчисленных невидимых формах человеческих отношенческих возможностей.

Отношения с мужчиной строятся на аспекте супруга и отца детей, или опекаемого, поэтому все, что принадлежит к его положению в мире, что важно для его Персоны, оберегается и поддерживается. То, чем он является помимо этого кажется для дома угрожающим, игнорируется или подавляется, что может вести к тому, что мужчина чувствует себя дома только сыном или необходимым инструментом, и компенсаторно преувеличивает свою мужественность в профессии или в мужском обществе.

Его личная психология по-прежнему считает, что если он "содержит" брак, он бессознателен и неразвит как необходимо для этого психического жизненного пространства.

Hetaira или спутница инстинктивно ориентирована на личную психологию мужчины, а также на психологию своих детей, если она состоит в браке . Индивидуальные интересы, наклонности и во всяком случае проблемы мужчины находятся в поле зрения ее сознания и она стимулирует это и содействует этому. Она дает мужчине почувствовать личную ценность, не обращая внимания на коллективную оценку, так как ее собственное развитие требует реализовать индивидуальное отношение во всех его нюансах и глубинах и выразить его. « Femmes inspiratrices » отражает эту структурную форму. Тем не менее, есть исключительные случаи, такие как творческий мужчина. Тип Калипсо наиболее часто приближается к этой форме, но тем не менее не уделяет достаточного внимания психологической проблематике. Hetaira можно назвать пробудительницей индивидуальной психической жизни в мужчине, она пробуждает его мужскую ответственность всей своей личностью. Эта стадия достигает пика только во второй половине жизни, после того, как социальные задачи решены.

Hetaira вместе с тем пробуждает в мужчине его теневую сторону или субъективную сторону его Anima – это опасная проблема. Поэтому она должна осознавать закономерность таких отношений. Ее инстинктивный интерес опирается на личное отношение к себе самой как она относится к мужчине. Сознательные отношения с мужчиной во всех своих возможностях и нюансах, как правило, наименее важны, так как она отдаляет его на второй план. Она сама имеет решающее значение для Hetaira .

Все остальное - социальная стабильность, положение и т.д. - второстепенно. Здесь заключается суть и опасность Hetaira . Если она видит лишь одну из сторон мужчины (или своих детей) или приспосабливается вслепую, то она приписывает личное к божественному, сильно ранит и может привести мужчину в положение, когда он начнет видеть внешнюю действительность ее глазами: он сдается, например, бросает профессию, чтобы быть «творческим художником», он разводится, так как он чувствует себя лучше понятым Hetaira , нежели супругой и т.д. Она настаивает на иллюзии или бессмыслице и будет таким образом соблазнительницей; вместо Калипсо она станет Цирцеей.

Сегодня существует большая неразбериха вследствие широко распространенной отмены сексуального табу. Для женщины нормально иметь "отношения" – подразумевая под этим случайную связь или связь из профессиональной необходимости. Для мужчины сексуальность - это естественное выражение отношения. Для женщины, и для Hetaira в особенности, при определенных обстоятельствах она есть только результат отношений, в зависимости от закономерностей индивидуального восприятия, и не принимается в расчет, во всяком случае до тех пор, пока отношения не развиты психически. Вместо того, чтобы начинать с сексуальности, как в большинстве случаев происходит, она стала бы, возможно, конечным итогом, если отношения развиты и гарантированы психически, и в какой-то мере обеспечивают психическую надежность в браке. Так как, тем не менее, надежность брака или профессионального положения для женщины жизненно необходима, эта необходимость часто неосознанно проникает в отношения Hetaira и портят их закономерность. Как ни парадоксально, но можно сказать о том, что идеальная Hetaira - это женщина, «содержащая» брак, так она нуждается в индивидуальной ответственности за него; тогда она более осознанно может без скрытых мотивов может построить эти отношения, а вместе с тем и брак. Напротив, женщина в браке, которая не осознает эту свою природу или вытесняет ее, непременно будет воспринимать своих сыновей как тайных возлюбленных, а дочерей как подруг и сковывать их вместе с тем так же, как дочерей бессознательной матери.

Все в жизни хочет быть определено, в том числе и человеческие отношения, из-за чего естественно, Hetaira не могут начинать с этого на самой отдаленной их ступени. Если она выучила это, то она будет тщательно наблюдать законы индивидуального восприятия, заметит, что соответствует им, а что нет, даже в том случае, когда отношения осуществились и закончило.

В этом отношении для мужчины проблема отношений при определенных обстоятельствах жизненно важна. Однако, особенно сегодня, он может встретиться с третьей структурной формой женской психики в положительном аспекте. Имеется ввиду Амазонка. Такая женщина издавна держится в стороне не только от отношений с мужчиной, но от объективных культурных ценностей. Сегодняшние возможности существования встречают значительно способствуют ей, так как амазонка поставила на себя саму, в хорошем смысле она "само-стоятельна". Она независима от мужчины, так как не развивается в психологическом отношении с ним. Сознательная цена, которую они платят вместе. Ее интерес направлен на объективную производительность, которую она сама хочет выполнять. Для нее ничего не значит быть женщиной уважаемого мужчины, она стремится к тому, чтобы самой заслуживать лавры. Великие спортсменки и путешественницы принадлежат этой структурной форме, но также в меньшей мере женщины в обществе: по-научному мыслящие, действующие на результат, умелые секретари, которые становятся предприятию необходимыми, женщины, которым не хватает только семьи, они занимают себя полезными делами с объективным интересом посвящают себя заданию, которые ведут дело (где, вероятно, ее муж служащий), или которые заправляют дома «делами» и бюджетом семьи в условиях военной дисциплины.

В ее положительном аспекте Амазонка юная подруга мужчины, которая не обязывает его ни к чему личному, поощряет его честолюбие, являясь ему серьезным конкурентом или соперницей, которая пробуждает его мужскую инициативу . В ее отрицательном аспекте - она сестра, которая желает подражать из «мужского протеста» брату, не признает никакого авторитета или превосходства, словно вылупившись из яичной скорлупы женщина, она вдохновляет, провоцирует, особенно мужчину, в то время как медиальная чувствует типичные для выживания основы его духа, и при определенных обстоятельствах олицетворяет их.

Часто она воплощает внешнюю сторону его Anima и ничего не подозревая втягивает его вместе с собой в хаотичный вихрь. Она чувствует и оживляет психическое содержание, которое должно ожить, и которое, тем не менее, не принадлежит к другому Я, и его невозможно принять без подготовки. Тогда ее действие разрушительно и "подобно ведьме". Так как собственной объективное психическое содержание ей не понимается и или не берется в расчет, медиальная женщина живет чужой судьбой, как если бы это была ее собственная, и не теряет идеи, принадлежащие ей самой. Вместо того, чтобы быть посредницей, она - голое средство и будет сама первой жертвой своей природы. Если она владеет способностью различать чувства и понимать особую ценность и границы сознания и бессознательного, личного и коллективного, что принадлежит к Я и что к окружению, то она может также содействовать культуре позволять создавать объективное психическое. Тогда она становится на службу нового духа времени в виде зародыша, как ранне-христианские мученицы, средневековые мистики или, в более скромной мере, она служит для дела жизни конкретного мужчины, как Богобоязненный Блумхардт , который боролся с одержимостью женщины, победа которой над ее демонами возрождала его собственные лучшие силы . Средневековые ведьмы - если они не были беззащитными жертвами мужской проекции и корыстолюбия – представляли собой индивидуальность, признанную еретической в свое время.

Наше время с его разнообразными иррациональными интересами дает женщинам медиального типаразнообразные возможности выражения, даже такие как графология, астрология, хиромантия и т.д. Однако, этих искусств или даже профессий недостаточно для личной жизни и для всех, кто не владеют особенным талантом и волей.

Для женщины медиального типа было бы наиболее актуально осознать свою характерную психологию и учиться различению, чтобы не стать беззащитной посредницей. Вместо того, чтобы идентифицировать себя с другими, не отвлекаясь на действительность, и связывать себя с коллективно-бессознательным содержанием, она должна была учиться понимать его, так как женщины медиального типа - инструмент и сосуд, принимающий это содержание. Однако, для этого должен быть найден подходящий язык. В более ранних культурах имели место и все еще есть сегодня у примитивных народов – социальные функции женщины медиального типа как пророчицы, сивиллы, целительницы, шаманки. Сегодня мы располагаем, по крайней мере, языком психологии, на котором бессознательное, важный жизненный фактор, признано, и включение его в жизнь не только излечивает, но и может вести к расширению сознания и рациональному укоренению психических законов. В этой связи книги можно вспомнить книгу Стюарта Уейта о его жене Бетти . Бетти говорила на языке, в некоторой степени близком к спиритизму, тем не менее, будучи человеком необычайно жизнерадостным и получавшим "послания" из бессознательного, не спеша со здоровой критикой. Поэтому их нужно также легко переводить на язык современной психологии.

Другим примером творческой женщины медиального типа могла бы быть Рикарда Хух, медиальность которой могла пробуждать исторические ситуации их персонажей с помощью ее богатого исторического знания, а также ее поэтической способности. Среди великих актрис нужно было бы называть Элеонору Дузе. Странно, что отсутствуют примеры среди художниц, которые должны были бы быть, ведь скорее всего можно отразить картины коллективного бессознательного. Однако, они, пожалуй, слишком сильно зависят от духа времени и подражают господствующему стилю; вместе с тем они остаются на поверхности и в личном. Объективное или коллективное психическое может выражаться адекватно только на объективном языке, который, несмотря на искусство, был бы психологическим или символическим. Как амазонка принимает внешние культурные ценности ее времени и восполняете свое Я, женщина медиального типа воспринимает бессознательный фон в виде зародыша человека, ситуации или эпохи и наполняется ими.

И как амазонка неправильно понимает мужскую активность как маскулинизацию в ее современных истоках, женщина медиального типа неправильно понимает бессознательный дух как духов. Ее культурной задачей было бы понять его значение и смысл посредством ее бытия, погрузиться в коллективное бессознательное и выразить его, вследствие чего она могла бы исполнить компенсаторную функцию и облегчить жизнь.

Как и четыре основных психологических функции, у женщины есть в себе все четыре структурные формы. Она по возможности осуществляет те из них, который наиболее соответствуют ее природе. Со временем вторая форма навязывается изнутри. Также этот процесс идет параллельно с постепенной дифференциацией четырех основных функций, вторая форма не может быть противоположной, как это указано в схеме - кроме исключений, при которых противоположность навязывается из бессознательного. Вторая форма будет, например, у матери - амазонка или женщина медиального типа; личное добавляется к безличному, а не наоборот, при первоначальной установке на личное, можно начать прогрессивную интеграцию следующей структурной формы, прежняя возрастает и проявляет отрицательную сторону. В течение долгих лет третья форма будет задачей, лежащей, как правило, на другой оси, но имеющая больший отвлеченный характер, поэтому не так легко объединять ее с первыми. Четвертая готовит, как в функциях сознания, набольшие трудности. Также с учетом других структурных форм она, как правило, не может проживаться конкретно, так как она образует слишком большую противоположность к первоначальной природе и к данной действительности. Поэтому она должна выражаться, как четвертая, "низшая", основная функция на символическом уровне.

И как диалог с четвертой функцией - это дорога к целостности, то символическая интеграция четвертой структурной формы приближает к ней.

В свою очередь эта задача, которая требует всей жизни - последовательность и смысл процесса внутренних изменений описать здесь невозможно. Если женщина могла бы подвергнуть себя этому процессу с полным пониманием, то она нашла бы, пожалуй, свое правильное место в сегодняшнем мире, выполнила бы свою культурную задачу и заслужила бы вместе с тем внутреннюю стабильность, которая достигается тогда, когда собственное психическое содержание - Тень, A нимус, «Великая мать», «Мудрая женщина», также больше не проецируется на окружение. Так как женщина творит жизнь, ее задача - впустить мужчину в жизнь и сделать его идеи живыми. Но их реализация положительно или отрицательно, осознанно или неосознанно, не проходит без сложностей.

См. Юнг «Психологические типы»

Книги для детей

Итальянский иллюстратор, известный под псевдонимом Тони Вульф, автор книг для детей.

"Tony Wolfe - псевдоним знаменитого итальянского художника-иллюстратора Antonio Lupatelli, создавшего сотни великолепных иллюстраций для детских книг. Tony Wolfe работает в самых разных областях, начиная с анимации и комиксов, заканчивая роскошными дизайнами игральных карт. Antonio Lupatelli родился в 1930 году, в Буссето, небольшом городке неподалеку от Пармы. Первую известность ему принесла работа художника-аниматора в студии Payot Film (Франция). Параллельно Antonio Lupatelli создавал серии комиксов для самых маленьких: "Лягушонок Фредди", "Джек и Джилл", "Приключения в Тойлэнде", для британского издательства Fleetway.

В 1961 году в творческой жизни художника начался длительный период сотрудничества с итальянским издательством Fratelli Fabbri. Antonio Lupatelli иллюстрировал школьные учебники и издания для детей. Тогда же впервые прозвучало имя Tony Wolf. Начиная с 1978 года, Antonio Lupatelli подписывает иллюстрации для детских книг этим псевдонимом.

В 1980 году Antonio Lupatelli создал серию дизайнов для знаменитой итальянской компании Scarabeo, выпускающей игральные карты и таро. Одной из самых известных работ художника является Таро эльфов."

Драконы

Драколандия — это доисторическая долина, в которой обитают необычные, очень драчливые животные и где уже многие века командуют дракозавры.

Она окружена очень высокими горами, а за ними находится поселок гномов и лес, где живут звери, великан Рыжая Борода, Черная фея Еловая Шишка, а также три эльфа: Уксус, Имбирь и Перчик. Лесные обитатели и обитатели Драколандии тысячи лет жили, абсолютно ничего не зная друг о друге. Дракозавры и подобные им существа вели довольно спокойный образ жизни, хотя время от времени между ними возникали стычки: такой уж у них задиристый характер. Это вовсе не означает, что они плохие, просто слегка драчливые. Однако известно, что взрослые дракозавры значительно спокойнее малышей. Дракозаврики, эти настоящие бестии, всегда готовы что-нибудь натворить или обидеть тех, кто слабее их. "Надеюсь, он меня не догонит, иначе мне не здобровать. Уж очень быстро он вернулся",— думал маленький Дракозаврик, унося ноги из гнезда. И такие сцены возникали там очень часто. Обитатели Драколандии достаточно развиты, но живут довольно примитивно, не пытаясь что-либо улучшить, поскольку им лень что-то изобретать. У каждого жителя деревни есть свои строго определенные обязанности. Птицы дятлоносы своими острыми клювами выдалбливают в скале пещеры; озолусы, крупные динозавры с четырьмя лапами, двигают жернова или перевозят тяжести... Так давайте поближе познакомимся с обитателями Драколандии. Вы слышите? Идите скорее обедать! — кричат дракозавриллы, супруги драконов, и все собираются к столу. — Эй, Бассотавр! Оставь в покое чужую порцию! — воскликнул один из дракозавров. Эй, Кенгурилл! Не смей мыть фрукты в соке черники! А не то я надеру тебе уши! — пригрозил другой. Действительно, обитатели Драколандии немного задиристы, но ведь у каждого свои недостатки…

Гонки

Геронтозавр, главный дракон Драколандии, хорошо знал своих подданных.

"Ребята они неплохие, но слишком беспокойные. Надо бы чем-нибудь их занять, иначе они начнут драться между собой... На этот раз организую для них гонки",— думал он. Гонки устраивались на единственной дороге, петляющей между скалистыми горами. Соперники старались выбрать себе тягловое животное получше. — Ну, что, договорились, Корнупипп: если победим — приз пополам,— предложили два молодых дракона, Дракозаврик и Дракозаврук. И шепотом добавили:— Мы договорились с друзьями и уверены в победе. Зрители тоже могли участвовать в гонках, создавая помехи соперникам и любыми способами помогая своим любимцам. Бедный Геронтозавр не уставал повторять: - Прежде всего будьте по-спортивному благородны, уважайте соперника. Не заставляйте меня принимать суровые меры! Запомните: выиграет тот, кто пройдет под шеей Бассотавра после трех кругов,— объяснил он им. — Постарайтесь ничего себе не сломать. Помните последнюю гонку? Целую неделю после нее казалось, что находишься в больнице, настолько вы все были потрепаны... Наконец приготовления к гонкам закончились. — Клянусь тысячей кенгуриллов, что эти две бестии, Дракозаврик и Дракозаврук, участвуют в гонке! — сказал один из обеспокоенных соперников. — Готов съесть свой хвост, если они не придумали какой-нибудь трюк,— добавил другой. И вот дали старт. Уже на первом круге стало ясно, как пойдет гонка. На втором круге болельщики начали бросать в участников гонки яйца; на третьем в ход пошло все, что попадалось под лапу... И кое у кого стали появляться шишки. Драконята Дракозаврик и Дракозаврук как будто сорвались с цепи. — Давай, Корнупипп,— подгоняли они своего коня,— перережь дорогу этому болвану Элескрофогу! — А ты получай-ка из рогатки! — крикнул Дракозаврик сопернику, который опережал его. — Ну-ка, скажите мне,— между тем просил Геронтозавр, который из-за почтенного возраста плохо видел,— как они себя там ведут? — Ну, в общем, они честно соревнуются,— сказал один из кенгуриллов. — Да, конечно, что может быть лучше развлечения... я тоже... когда был молодой...— вздыхал Геронтозавр. Несмотря на помехи, стрельбу из рогаток и другие нарушения, гонка продолжалась. Такое могло быть только в Драколандии! "Будем надеяться, что наши друзья помогут нам, как обещали",— думал тем временем Дракозаврик. Финиш уже был близко. Тем временем друзья драконят, как и было договорено, предложили Бассотавру большую клубничину, ведь он ее очень любил. Что же сделал глупый Бассотавр? Он наклонил голову, вытянул шею, чтобы достать клубнику... и загородил дорогу остальным соперникам. — Ура! — закричали драконята, проскочив под шеей Бассотавра. — Получилось! Два дракончика получили от Геронтозавра приз — окаменевший лавровый венец и кубок. — Мне особенно приятно вручить вам премию, ребята, ведите себя всегда, как джентльзавры, и никогда об этом не пожалеете,— говорил он, вручая приз. А бедный Бассотавр получил по голове за то, что помешал остальным соперникам.

КРОКОДРИЛЫ!!!

Знаете ли вы, что крокодрилы умеют свистеть?

У них это преотлично получается, надо только научить их этому, как только они вылупятся из яиц. Жаль только, что, подрастая, они теряют эту способность; наверное, потому что зубы становятся слишком длинными... — Сейчас мы будем свистеть "Солнце всегда сияет в Драколандии...", а затем "Все дракозавры это знают..."— раз, два, три, все вместе! — говорила Драконочка, дирижируя хором крокодрильчиков. "Завтра мы должны пойти к большому желтому пруду за новыми яйцами, ведь скоро будут нужны новые крокодрильчики для хора",— подумал Дракозаврик, а вслух сказал: — Эй, Дракозаврук, сегодня ты по плывешь на Уникандрусе: в прошлый раз я так перепугался — крокодрил чуть не откусил мне хвост... — Хорошо,— ответил тот,— будь внимательным, следи, чтобы ни одно яйцо не упало: они такие вонючие, что от их запаха можно упасть в обморок, не знаю, почему они нравятся укзосам. Двух драконят сопровождали в экспедицию укзосы, птицы с клювом в виде штопора, обожающие яйца крокодрила, и орнизоринкосы, которые в нужный момент должны были бросать камни на крокодрилов, чтобы отвлечь их. Уникандрусу предстояло служить лодкой, и тоже для отвлекающего маневра, а Дракозаврук в это время должен был похитить яйца. Как только они прибыли на место, один из укзосов сразу же набросился на яйца. — Эй, Укзос, неужели ты собираешься выпить яйцо крокодрила сейчас... фу, какая вонь! Не вскрывай другое! — молил-просил Дракозаврук. — Хм, извини,— отвечал тот,— а я не завтракал сегодня утром. Но запах запаху рознь! Ты разве не чувствуешь, как пахнут прошлогодние яйца... Кто знает, сколько лет они пролежали... м-м-м, какое наслаждение! — Эй, вы, двое, поторапливайтесь, а то я останусь без хвоста,— попросил Дракозаврик, который из драконят был менее храбрым. — Давай, греби, я уже набрал достаточно! И два драконенка уплыли на Уникандрусе. Когда порядком отдалились от пруда, брат начал поддразнивать: — Действительно, ты, Дракозаврик, не очень-то храбрый. Даже наоборот, скажем честно, ты немного трусоват... Настоящий же Дракозавр не боится никого! — Я трус? Я тебе сейчас покажу,— ответил тот. — Ну что ж:, покажи. Вернемся назад и посмотрим, хватит ли у тебя смелости принести мне зуб крокодрила! Спорим на двадцать яиц орнизосса! — предложил Дракозаврук, уверенный в победе. — Хм, двадцать мне, кажется, многовато,— попытался пойти на попятную Дракозаврик. — Ну, если боишься... — Ладно, идет,— уступил бедняга, незная, как все же выиграть пари. Дракозаврик был трусливый, но более изобретательный. И он начал размышлять, что же нужно сделать, чтобы вырвать зуб у крокодрила? Бедный Дракозаврик совсем упал духом. "Но как же вернуться в деревню? Какой позор!" — Придумал! — закричал он через мгновение.— Надо только заставить его держать рот открытым! И, взяв палку нужной длины, он побежал к желтому пруду. Остановившись перед большим Крокодрилом, который спал на солнце, он стал щекотать ему нос травинкой. — Ап-чхи! — Крокодрил широко разинул пасть. Дракозаврик дрожащими от страха лапами ловко вставил туда палку. Выдернув зуб, дракончик бегом возвратился в деревню. Смотри, Дракозаврук,— сказал он брату. — Иногда ум бывает важнее смелости!

ФРАНЦ, ЧЕРНЫЙ ГНОМ

Дракозавр, отец Дракозаврика и Дракозаврука, как и в каждый завродень (что соответствует субботе в календаре Драколандии), направился собирать орехи Коккус Прелибатус, которые вырастали и созревали за неделю. Насвистывая, Дракозавр (Драко, как звали его друзья) собрал орехи и направился домой. И даже не обратил внимания, что кто-то следил за ним... "В ближайший завгодень я тебя здогово удивлю, бестия! Увидишь, какую шутку я тебе устгою, слово Фганца, Чегного гнома",— думал в это время Франц. Да, да, потому что гнома с этим странным акцентом, следившего за Драко, звали именно Франц. Он был изгнан народом гномов около полутора веков назад за свои злодейские поступки. С тех пор гномы больше не хотели его знать, и Франц все время вынашивал планы мести. — Именно благодагя этому Дгакозавгу я отомщу! Стану главой дегевни и заставлю всех гномов габотать на меня! — сказал он это уже вслух. Дракозавр, добрый, но не очень умный дракон, не мог даже представить, какие несчастья ожидали его. Прошло несколько дней, и в полдень Драко вновь пошел за орехами. — Ну и дела, ч-что я в-вижу? (Драко, когда волновался, всегда заикался.) Ш-шесть, д-да, шесть орехов Коккус Прелибатус, с-совсем спелых.— Говоря так, он просунул лапу в отверстие, которое Франц специально проделал в дереве. У Дракозавра был один-единственный недостаток — он был большой лакомка. Поэтому, схватив орех лапой, он не хотел выпускать его. — Черт побери! Эт-то Франц! Л-лучше удрать! Только не оставлять же з-здесь орехи! Моя лапа не п-пролезает обратно, черт п-побери! — сокрушался он. Но куда уж там! Драко ведь был слишком жадным и не понимал, что пока он держит орех, лапа не пролезет в отверстие. И поэтому из-за своей жадности он не смог освободиться. Франц же воспользовался растерянностью Дракозавра и надел ему на спину седло.

— Сейчас я тебя укгощу, и ты будешь делать все, что я тебе скажу,— злорадно радовался гном.

А бедный Дракозавр был в отчаянии: — П-прошу вас, г-господин Франц, не з-задерживайте меня, а то моя жена устроит мне взбучку. Знаете, какие они, драконши... Но Франц был неумолим и беспощаден. Привязав дракона к столбу, он заставил его ходить по кругу, время от времени ударяя по голове, пока на вопрос "Кто твой хозяин?" тот не научился отвечать: "Мой хозяин — Франц". После этого Франц надел на него сбрую и стал тренировать для езды верхом. "Какой же я глупец! Ч-что будет, когда об этом узнает Дракозаврилла, м-моя жена... Это будет похуже, чем удары гнома",— думал Драко. А Франц, убедившись в покорности Дракозавра, вскочил на него и направился к вулкану Эребус. Согласно легенде, у подножия этого вулкана росла особая вулканическая трава. Поев ее, драконы начинали изрыгать пламя. Поэтому много веков назад эта трава стала в Драколандии запретной. — Когда я появлюсь верхом на огнедышащем драконе, гномы увидят, кто тут самый сильный! — радовался довольный Франц.

АТАКА...

Найдя вулканическую траву, Франц дал ее Драко и приказал съесть. — Ого, у м-меня н-начинают расти крылья! Как прекрасно! Однако я чувствую л-легкое жжение в желудке... Кто знает, может, я смогу плеваться огнем... Ай! — завопил Драко, когда, зевнув, чуть не обжег себе лапу. - Конечно, ты сможешь плеваться огнем, упгамец! Попгобуй попасть туда! Огонь! Не так, тгавоядное! Попгобуй еще! Огонь! Еще, упгамец! - приказывал Франц, направляя плевки Драко. Чуть позже, пролетая над поселком гномов, Франц начал жечь все, что считал подходящей мишенью, не исключая штанов убегающего великана. Гномы, захваченные врасплох атакой Франца, не были готовы к защите.

— Пожар, пожар, здесь все горит! — слышались отовсюду крики.

— Уткам противопожарной службы — срочный взлет! Гномы, становитесь цепочкой и передавайте воду ведрами! Пошлите вперед Барсука со шлангом! — это Ирис руководил операцией по тушению пожара. А Рыжая Борода был в ярости. — Поймать бы его, этого черного негодяя... Это же надо — пара новеньких панталон сгорела, им всего три с половиной года... — говорил великан, известный скряга. При чем тут твои штаны, посмотри, какой ущерб он причинил деревне... — перебил его причитания Ирис.— Однако я его узнал. Это Франц — гном, которого мы изгнали из поселка полтора века назад. Я думаю, что нас ждут большие неприятности... Кто знает, чего он хочет от нас. Великан тем временем продолжал ощупывать штаны и говорил своим громким голосом: — Он не только их поджег, меня еще что-то колет... вот, смотрите — стрела! А к ней прикреплено послание! Послание было во всеуслышание прочитано перед смятенными и испуганными гномами. — Франц взялся за дело всерьез, но и мы не шутим! Дадим ему хороший урок,— решили все. Этой ночью Ирис долго не мог уснуть. "Надеюсь, что нам удастся справиться с Францем,— думал он.— Но представить только, какой у меня будет вид в ночной рубашке... Да, план, который я придумал, должен сработать любой ценой...". Озабоченный, он наконец уснул, и ему приснилось, что Франц стал главой поселка гномов.

…И КОНТРАТАКА

Но Ириса вскоре разбудил Уксус: — Я знаю, что это запрещено, но ночью я совершил небольшую прогулку на Единороге и, когда пролетал над горами, видел что-то зеленое в расщелине. Это был дракон Франца!

— Если это правда, то клянусь тысячью бород гномов, что мы сможем захватить его врасплох сонного!

Буди весь поселок! — возбужденно сказал Ирис.— Однако в другой раз не забывай, мой мальчик, что ночные полеты запрещены... Но не будем говорить об этом, раз ты их нашел... Давай-ка лучше что-нибудь придумаем,— продолжал говорить он, поднимаясь с постели. Перелетного Сокола послали все разведать, и он, быстро и бесшумно облетев ущелье, подтвердил, что Франц и дракон спрятались в нем. — Однако там негде приземлиться, выступ слишком маленький! И расщелина сужается кверху, не знаю, что мы сможем сделать...— сказал Сокол огорченно. Все задумались в поисках решения. Из всех проблем они выделили три, которые в первую очередь надо было решить. Проблема № 1: кто из них настолько мал, чтобы спуститься в расщелину, не наделав шума? (И кто достаточно храбр для этого?). Проблема № 2: как справиться с Францем и Драко? Пока последний находится под действием вулканической травы и может изрыгать огонь, никто не хочет рисковать быть зажаренным. Проблема № 3: решение нужно найти быстро, времени нет... Вдруг в напряженной тишине раздался тоненький голосок: — У меня, кажется, есть идея...— сказала Гусеница, известная в лесу своей медлительностью. Бедняге требовалась неделя, чтобы спуститься с дерева, месяц, чтобы добраться до ручья, и, возможно, понадобился бы год, чтобы добраться до опушки леса... Любой житель поселка передвигался быстрее ее, даже Улитка. — У меня всегда была мечта опуститься на парашюте. А если вместе со мной спустятся и другие гусеницы, живущие на соседних деревьях, то это будет совершенно бесшумно, ведь мы так мало весим! До расщелины нас смог бы доставить Единорог, а там мы уже сами спустимся... Мне так хотелось бы хоть раз забыть о своей медлительности и испытать захватывающую скорость,— сказала Гусеница мечтательно. Среди всеобщего молчания послышался голос Рыжей Бороды: — Молодец Гусеница! Отличная мысль! И все остальные тоже стали поздравлять Гусеницу с таким смелым предложением. — Но что же вы сможете сделать с этими двумя, когда опуститесь? — спросил Рыжая Борода.— Хотя... если хорошенько подумать... если вы прогрызете крылья дракона, он не сможет больше летать... Ну, конечно, это мысль! Достаточно проделать побольше дырок в крыльях дракона, и Франц не сможет на нем летать! При свете полной луны Единорог высадил десант из сорока гусениц, у каждой из которых был маленький зонтик, раскрывавшийся после прыжка. Бесшумно приземлившись, гусеницы принялись за работу, и вскоре крылья дракона покрылись множеством крохотных дырочек. Но дракон ничего не чувствовал, так как крылья у него выросли совсем недавно под воздействием вулканической травы и он к ним не привык. На рассвете гусеницы закончили работу. Сложив свои зонтики, все сорок стали спускаться с уступа. "Нам потребуется несколько месяцев, чтобы добраться до поселка, но мы сделали большое дело,— с удовлетворением думала Гусеница.— А какой прекрасный спорт — парашютизм!". Проснувшись, Франц сразу заметил дыры в крыльях дракона и все понял. — Пгосыпайся, болван! Мы в беде! Надо быстгее убигаться отсюда! — Н-но я не м-могу летать с дырявыми крыльями... Они меня не выдержат. П-прошу вас, г-господин Франц, у меня семья... Дома меня ждут два дракончика,— взмолился Драко. Кончай болтать! Надо гешаться! Давай, вперед! — и Франц, оседлав Драко, ринулся в полет. Через мгновение ока оба они рухнули на дно ущелья.

ФРАНЦ И ДРАКО В ПЛЕНУ

Обоих, Франца и Драко, привезли в поселок.

Бедный я, несчастный,— думал Драко. - Не одно, так другое.

Страшно подумать, что устроит мне Дракозаврилла, когда я вернусь домой! Ведь я ушел три дня назад! И еще неизвестно, как поступят со мной эти гномы... Ну, да в любом случае лучше будет так, как есть: не могу я больше выносить этого Франца!". Франц между тем молчал. Может, он потерял сознание, ударившись головой о камень. Гномы, так и не приняв никакого решения, оставили Жасмина охранять пленников и, устав от всех потрясений, отправились, наконец, спать. Жасмин, тоже усталый и сонный, вскоре присел перед огнем, не обратив внимания на подозрительные шорохи, доносившиеся из кустов неподалеку. — Вздремну и я чуть-чуть, что плохого в том, если я немного отдохну? Тем более что все спокойно... Только пять минут! — проговорил он вслух. Вскоре Жасмин громко храпел. Огромная тень упала на поляну, и драконья лапа раздвинула ветки кустарника... Это была Дракозаврилла. Обеспокоенная исчезновением мужа, она отправилась на его поиски. Поднимайся, болван, наконец-то я тебя нашла. Дома во всем разберемся,— сказала она и, надрав ему уши, освободила от оков. Драко воспользовался этим, чтобы дать хорошего пинка Францу, который никогда не вызывал у него симпатии, тем более что теперь, с ядром на ноге, он не мог сдвинуться с места. — В путь, дети, возвращаемся домой! — приказала Дракозаврилла, толкая перед собой Драко с еще не отвязанным столбом. Она не заметила, что Дракозаврик отстал от них. "Вулканическая трава, значит, действительно существует! — думал дракончик, собирая траву, выпавшую из сумки Франца.— Какая удача! Сейчас я ее испытаю. Посмотрим, что это за огонь!".

ЗАЛОЖНИК

Но не успел Дракозаврик как следует выдохнуть пламя, как на него опустилась сетка из ивовых прутьев. А вслед за этим гном Кузнец посадил его в клетку. Спохватившись, наконец, что на этот раз потерялся уже не муж, а один из детей, Дракозаврилла обратилась за помощью к Геронтозавру. — Попроси гномов вернуть мне Дракозаврика,— умоляла она его. Что, Дракозаврика поймали гномы? — Удивился Геронтозавр.— Наконец-то у нас будет хоть немного поко... извини, я хотел сказать, это возмутительно, я сейчас же отправлюсь к главе гномов,— заявил он. — Кто знает, что они потребуют за него,— вздохнул Геронтозавр про себя.— Но, скорее всего, они не выдержат его больше недели. Так и скажу Дракозаврилле, чтобы успокоить ее...

А между тем гному Кузнецу пришло в голову, что теперь он может не раздувать огонь в горне, чтобы ковать свои изделия, достаточно использовать пламя, выдыхаемое дракончиком.

— Теперь дуй сюда! Так, хорошо! Ну вот, и это готово! — удовлетворенно бормотал он. "Надеюсь, что Ирис разрешит мне еще какое-то время использовать дракончика, это было бы так удобно!" — думал Кузнец. — Вот увидите, что вам будет, когда моя мама придет освободить меня! — тем временем громко кричал дракончик, топая лапами о землю. Дракозаврик был маленьким, но очень капризным и избалованным драконом. — Она поколотит вас всех дубинкой! А тебе, Кузнец, она выдерет усы! В ответ на эти угрозы тот только посмеивался. А Дракозаврилла как-то ночью подкралась к пещере, чтобы разузнать, нельзя ли попытаться самой освободить сына, но эльфы были начеку и, как только она войдет, собирались сбросить ей на голову камень... И тогда Геронтозавр пришел поговорить с Ирисом. — Я требую, чтобы вы вернули Дракозаврика и принесли свои извинения! — категорично заявил он. — Дракозаврика мы возвратим, когда будем уверены, что ваши драконы не будут больше поджигать наш поселок. И, кроме того, это мы требуем извинений! — возразил, в свою очередь, Ирис. — Вы незаконно держите в плену одного из наших подданных! Берегитесь, мы объявим вам войну! — пригрозил Геронтозавр. — Несмотря на то, что вы такие огромные, мы вас не боимся! И мы не согласимся, это вопрос принципа! — не уступал главный гном. Дорогой Ирис, для нас это тоже вопрос принципа, мы должны защищать нашу драконью честь! — отрезал Геронтозавр.

К ОРУЖИЮ!

На следующий день Ирис назначил чрезвычайный сбор.

— Мы должны принять решение,— сказал он. — Для нас это вопрос принципа. Речь идет о нашей чести, кроме того, если мы уступим на этот раз, то можем и в будущем оказаться в такой ситуации. Но вместе с тем мы должны хорошенько все взвесить, потому что война — серьезная вещь! Все обитатели поселка были единодушны в своем мнении и проголосовали за войну. Под непосредственным руководством главнокомандующего Ириса началась подготовка к военным действиям. Но во время учений Ириса стали одолевать сомнения. "Война — скверная штука, и я, как главный предводитель, должен думать об общем благе... Стоит ли ввязываться в сражения лишь из-за гордости и принципа?" — стал размышлять он, стараясь найти такое решение, чтобы не прибегать к силе. — Это вполне вероятно! — произнес он внезапно. — Можно уладить этот вопрос без разбитых голов и гипсовых повязок и в то же время доказать свою силу драконам...

ВОЙНА!

Тем временем в Драколандии тоже не теряли времени зря.

Все драконы тренировались под руководством Геронтозавра, который в тот вечер ударил в Большой барабан войны и созвал своих подданных: — Вы уверены, что хотите войны? Подумайте хорошо, гномы маленькие, но в то же время очень хитрые, и кто знает, что они могут придумать. И не надо забывать, что на их стороне великан и даже фея. А еще три эльфа, а они непредсказуемы! — Слушай, Геронтозавр, а ты, случайно, не боишься? — спросил его Корнупипп. — Единственный раз, когда мы можем с полным правом дать волю рукам...— говорил тем временем Уникандр. И все драконы вторили ему. — Нет, нет! — рассуждал старый опытный Геронтозавр.— Я обязан избежать бессмысленного насилия. Ведь это я несу ответственность за все, что может произойти...— мучился он. И тут перед ним появился Ирис с белым флагом: — У меня есть идея: почему бы нам вместо настоящей войны не заняться перетягиванием гигантского каната, в этом могли бы участвовать все обитатели леса и жители Драколандии. Так мы смогли бы выяснить, кто сильнее, и в то же время избежать кровопролития,— заметил он. — Клянусь тысячью огней! Должен признать, что это замечательная идея, хоть ее и придумал ты. Я согласен! — не воспротивился Геронтозавр. Тогда завтра увидим, кто сильнее,— заключил Ирис.

Наконец наступил долгожданный день противостояния.

В исходной точке установили сигнальный знак, по обе стороны которого расположились противники. С одной стороны армия гномов и лесных обитателей под началом Ириса и с великаном в первом ряду, с другой — армия Драколандии, возглавляемая Геронтозавром. — Вы уверены, что не хотите уступить? — спросил Ирис у Геронтозавра перед тем, как давать сигнал атаки. — Сказать по правде, я бы охотно уступил. Что вы хотите? Я уже стар, и все эти потрясения вызывают у меня сердечные боли... А эти хлопоты с учениями армии? Я не сомкнул глаз всю неделю. — Обо мне и говорить нечего. Из-за этих учений мне недавно пришлось просидеть целый час в сыром месте. Для моего ревматизма это очень вредно,— отвечал Ирис. — Проблема в том, что теперь уже нельзя отступать назад, дорогой Ирис... Конечно, если бы существовал достойный способ сохранить свою честь и бросить все это,— пробормотал Геронтозавр. — Да, к сожалению, уже слишком поздно,— подтвердил Ирис. — Вперед! И пусть победит сильнейший! Как сказал оплакиваемый нами Великий Геронтозавр Нижней Драколандии, главное — не участие, а победа! Подбадриваемые криками с одной и другой стороны, два войска изо всех сил начали перетягивать канат. Но обе армии были так хорошо подготовлены, что никому не удавалось одержать перевес. Канат перетягивался то туда, то сюда, но положение не менялось. Оба командующих озабоченно посмотрели друг на друга: — Что делать? Ни одна из армий не собирается уступать... В этот момент, незамеченная, подкралась Еловая Шишка. — Старшая фея запретила мне участвовать в этой войне и порекомендовала не вставать ни на сторону гномов, ни на сторону Драколандии. Хорошо, я останусь посередине,— решила она и, вынув из кармана бриллиант с тысячью граней, повернула его к солнцу и направила отраженный луч на канат. Весь солнечный жар собрался в этом луче, и он нагрел канат так, что обуглившиеся волокна не выдержали натяжения и канат лопнул с сухим треском. И лопнул как раз посередине! Обе армии повалились на землю с таким грохотом, что было слышно за несколько миль. Естественно, одна — влево, другая — вправо. Ирис и Геронтозавр, единственные, кто остался на ногах, изумившись и онемев от неожиданности, взирали на происходящее. Никто не понимал, почему лопнул канат. — Хорошо, хорошо, хорошо...— начал Ирис, который не знал, что сказать. Хорошо, хорошо, хорошо, хм...— продолжал Геронтозавр.— Согласимся, что это решение проблемы, не правда ли? Мы равны... — Хм, я бы сказал, что мы действительно равны! — подтвердил Ирис, который уже начал симпатизировать Геронтозавру. И, обращаясь к своей армии, он сказал: — Пожмите лап... руки народу Драколандии, мы равны! Наша честь спасена! Затем он обратился к Геронтозавру: — Почему бы вам не посетить наш поселок? У нас есть яблочная настойка... Держу пари, что возраст у нас приблизительно одинаковый. Ты с какого века? — И, оживленно болтая, они направились в деревню. Тем временем Еловая Шишка спрятала бриллиант в карман и повернула к дому. — Куда ты идешь. Еловая Шишка? — услышала она голос Королевы фей.— Ты не подчинилась мне... — Но, Королева фей, я сделала все, как ты мне велела — никто из них не победил и не уступил, а я оставалась как раз посередине,— ответила Еловая Шишка. Все хорошо, что хорошо кончается,— сказала Королева фей.

БЕДНЫЙ ДРАКОЗАВР

Бедный Дракозавр — Ты просто болван,— твердила ему жена, Дракозаврилла,— надеюсь, что пинки, которые ты получил, научат тебя в следующий раз быть более благоразумным! Ну разве можно вечно попадать в какие-то неприятности? И Дракозаврик весь в тебя, всегда вляпается в историю.

— И она начала шлепать Дракозаврика.

Единственным утешением для дракончика было то, что шлепки мамы не причиняли ему боли, потому что кожа у драконов очень толстая. Дракозаврук опасался, что и ему попадет: его совесть тоже не была чиста, лучше было потихоньку удрать, пока мама занята. А Франц? Ударившись головой, он абсолютно все забыл и поэтому стал хорошим.— Не понимаю, что это я здесь делаю и как, кстати, меня зовут? А зачем мне беспокоиться, рано или поздно вспомню... Какой красивый поселок, не поселиться ли мне здесь? Но почему он такой обгоревший? И какие странные взгляды все на меня бросают?..— размышлял Черный гном. Постепенно жизнь в поселке потекла, как и прежде. Королева фей была очень довольна. К счастью, все закончилось благополучно. Впрочем, для того и существуют феи, чтобы с помощью волшебства решать всевозможные проблемы. Вся эта история закончилась большим пиром. Звери, гномы, великан. Еловая Шишка, эльфы и все жители Драколандии уселись за один стол, весело болтая и шутя. Больше всех был доволен Орнизосс, нашедший, наконец, очень удобное место для гнезда на дереве. — Подумать только, я столько лет устраивал гнездо на голой скале, а здесь так удобно! — размышлял он, поглядывая сверху на участников банкета.

— П-предлагаю тост за г-гномов,— произнес очень довольный Драко, напялив на голову колпак Ириса. У эльфов тоже появился повод для веселья.

Представляете,— говорил Имбирь,— в лесу наши шутки уже всем приелись, а драконы наверняка о них и не слышали, и мы сможем снова что-нибудь отмочить! Будем надеяться, что драконы не разозлятся, ведь они такие большие по сравнению с нами. Все жители Драколандии с удовольствием слушали истории лесных обитателей. Драконы интересовались любой мелочью, а гномам было приятно рассказывать истории, которые в лесу знал каждый. А Геронтозавр в короне, съехавшей набекрень, растянулся под деревом и смаковал яблочную настойку. — Прекрасно, прекрасно,— повторял он.— Наверное, это она делает гномов такими умными, ик. По-моему, стоит выпить еще немного. Вам, наверное, кажется, что на этом история закончилась. Но гномы, звери, великан, феи, эльфы и драконы так непредсказуемы...

К.Г.Юнг 1875-1961
Три «главные женщины» Юнга

Источник : Интернет-публикации по общей и интегральной психотерапии
IP-GIPT DAS=03.01.200 Первое издание 17.5.2003
Секретариат: психолог Irmgard Rathsmann -Sponsel и Dr. phil. Rudolf Sponsel
Почтовый адрес : Postbox 3147 D-91019 Erlangen * Е -Mail :[email protected]

Отделение критики психоанализа и аналитической психотерапии.

Sabina Spielrein
психоаналитик

Юнг и его жена Эмма, психоаналитик 1903

Antonia (“Toni”) Wolff , психоаналитик
(1911 Ваймар)

Краткая характеристика Юнга (см. Rowohlts Indiskreter Liste )
Юнг был мужчиной ростом 1,85 м., с грубыми чертами, умными глазами и импонирующей фигурой. Юмор его одновременно был жёстким (Фройду даже как-то пришлось защищаться от его грубости) и человечным («Покажите мне душевно здорового человека и я его вылечу для Вас»). У него был дикий темперамент и склонность к грубостям. Страсть к переживанию чего-либо причиной его начального восхищения Гитлером (как астрального инструмента) и нацистами (сумерки богов), что справедливо привело к обвинениям его со стороны евреев. В ответ Юнг назвал их параноиками. Но в 1939 году Юнг изменил своё мнение о Гитлере и считал его «более чем наполовину безумным ».

Его сын Франц называл отца «чудесным и склонным к сумасшедшим идеям ». Юнг мошенничал в игре и плохо вёл себя, проигрывая, одевал порванные шорты и бегал по саду, зато Юнг был чудесным поваром. Он любил криминальные романы и собак. «Мудрец из Цюриха» умер в возрасте 85 лет”.

Об одном из наиболее значительных событий своей любовной жизни Юнг признался Фройду только 22 года спустя: «Моё восхищение Вами в определённой мере носило черты “религиозного благоговения” из-за несомненно существовавших при этом эротических обертонов. Это ужасное чувство связано с одним из событий юности, когда меня изнасиловал мужчина, которым я восхищался ». Правда, кто был этим мужчиной так и осталось неизвестным.

Детский невроз Юнга

Хотя Юнг хотел стать археологом, по практическим причинам в качестве профессии он выбрал медицину. В 1903 году, когда он уже был женат и работал психиатром в одной из Цюрихских клиник, он начал проводить исследования с ассоциациями слов, что привело Юнга к интеллектуальной переписке с Зигмундом Фройдом . В 1907 году произошла встреча. Юнг считал Фройда «первым выдающимся человеком, встреченным им ». Да и Фройд находился под огромным впечатлением от встречи с Юнгом . Между ними существовали и различия: например, Фройда мало привлекал Юнговский огромный интерес, проявляемый к парапсихологии, а Юнг в определённой степени сомневался во Фройдовской сексуальной теории. О Фройдовской теории «Маленького Ханса» (в соответствии с которой дети считают, что девочки - это кастрированные мальчики) Юнг сказал: «Моей Агате (его маленькой дочери) такое никогда бы не пришло в голову » (Стр. 376)

Rowohlts Рассекреченный список женщин Юнга

Эмма Раушенбах , на которой Юнг женился в 1903 году, оказалась его любовью на всю жизнь. Впервые он увидел ее, будучи студентом-медиком. Произошло это у хорошо знакомых друзей. 15-летняя девушка с заплетёнными волосами стояла на лестнице, по которой поднимался Юнг и тогда Юнг сказал своему другу, что он когда-нибудь женится на ней. Через шесть лет предсказание сбылось.

Вначале их брак был идиллией. Но где-то около 1906 года Юнгу стали сниться особые сновидения. Одно из них, речь в котором была о двух лошадях, Фройд истолковал как «крушение брака, основанного на денежном расчёте ». Юнг ответил: «Во всех отношениях я счастлив со своей женой… не было ни одного сексуального прегрешения ». Юнг считал, что «в сновидении обнаруживается непозволительное сексуальное желание, которое лучше бы никогда не появлялось на свет ». В 1907 году Юнг на короткое время обезумел от женщины, с которой он познакомился в путешествии по Аббации (сегодня Опация, Югославия). В 1909 году одна из пациенток захотела от него ребёнка, и Юнг признался, что его профессиональное отношение к ней не обошлось без «полигамных компонентов». Но оба этих эпизода были только прелюдией для появления других важных женщин в его жизни. Тони Вульф , которая была младше Юнга на 13 лет, появилась в жизни Юнга в 1910 году в качестве пациентки. Позднее, во время Юнговской «конфронтации со сферой бессознательного», чуть ли не крушения многих жизненных планов Юнга , кризиса, начавшегося в 1913 году и продолжавшегося несколько лет, она помогала Юнгу исследовать его «Аниму», женский элемент его природы. В соответствии с Юнговской типологией женщин Тони была «вдохновением» в его жизни, а Эмма женой и матерью. Тони была элегантна, с утончёнными чертами лица. По настоянию Юнга она стала другом семьи и по воскресеньям появлялась на ужине в большом доме в Кюснахте на Цюрихском озере. Несмотря на то, что Эмма была ревнива, Юнг не мог отказать себе в удовольствии находиться в треугольнике. Позднее такой стиль жизни Юнг оправдал своей теорией брака, когда хорошо отшлифованный, многогранный драгоценный камень (Карл), нуждающийся в большем, чем в «неприхотливом рисунке» (Эмма), находит удовлетворении во внебрачных связях. Биограф Барбара Ханна писала, что Юнг считал, что отцы «должны полностью проживать в своей жизни эротику, иначе непрожитая жизнь бессознательно будет переноситься на дочерей ». Сила личности Юнга была настолько мощна, что ему чуть ли не удалось убедить обеих женщин в том, что треугольник является для них идеальной ситуацией. А существовал он почти 40 лет. И обе женщины, Эмма и Тони, стали практикующими аналитиками. Эмма читала доклады о Святом Граале и обменивалась с Фройдом своими идеями, а Тони создала новую теорию о функциональных женских типах. Тони чувствовала себя в роли метрессы (любовницы) в строгом нравами Цюрихе неблагополучно и начала добиваться того, чтобы Юнг развёлся с Эммой. Юнг отказался. Отрезвление Юнга сказывалось в критических высказываниях в адрес любовницы, например, когда он увидел её новую квартиру, он сказал: «Только Тони может жить в доме с мраморными колоннами и в таком рабочем кабинете, какой был у Муссолини ». Реакция Юнга настолько сильно поразила Тони, что она стала много курить и пить, умерев в 64 года от инфаркта сердца. А Эмма умерла двумя годами позже, в 1955 г., после 52 лет брака. «Это была королева! Это была королева!» - кричал Юнг , оплакивая её после смерти.

Среди учеников Юнга было много молодых интеллектуалок, которых в шутку можно назвать «женщинами Юнга ». Хотя спал он лишь с несколькими, ученицы обожали его из-за прекрасной внешности, чувствительности и эмпатии в отношениях с женщинами. Он смотрел далее поверхности, а это притягивает многих женщин.

Афёра с Сабиной Шпильрейн и её психоаналитическая деятельность

Об афёре с Сабиной Шпильрейн написано несколько работ. Наибольшее исследование, объёмом в 700 страниц принадлежит Джону Керру и метко называется «Необычайно опасный метод. Фройд , Юнг и Сабина Шпильрейн ».

Очень критичен, а этим и довольно мужествен, анализ и оценка, данные немецким психоаналитиком Йоханнесом Кремериусом (1986), написавшим предисловие к дневникам и письмам , выпущенным Каротенуто .

Рената Хёфер о детстве и юности Сабины Шпильрейн

Детство и юность Сабины Шпильрейн были экстремально тяжёлыми. Ребёнком она подвергалась физическим наказаниям со стороны отца, и, скорее всего, сексуальному насилию со стороны взрослых. Уже в три года она страдала от тяжёлых физических и психических расстройств, мучивших её всю юность. Так во время еды на неё находил неудержимый хохот, сопровождавшийся выражениями возмущения и презрения, а также высовыванием языка. Она не могла больше прикасаться или смотреть на правую руку отца, руку, реализовывающую физическое наказание, без того, чтобы не возбуждаться сексуально. А следствием этого был чрезмерный онанизм. Иногда ей удавалось унять тревогу, наделяя себя в фантазии божественной властью. Но состояние её ухудшалось. В 18 лет она стала впадать в приступы смеха и крика, завершавшихся истерическим плачем, переходящим в глубокую депрессию. Тем не менее, учёба ей удавалась, она играючи овладела несколькими языками. Родители, состоятельные евреи Ростова-на-Дону, были вынуждены отправить свою старшую дочь (у неё было три брата и сестра, умершая в 6 лет от тифа) на лечение к психиатрам. После нескольких провалившихся попыток Шпильрейн в 1904 году оказалась в Психиатрической клинике Цюриха, прогрессивной больнице, хорошо известной во всём мире. Лечил её 29-летний доктор Карл Густав Юнг , в то время младший врач больницы. Сабине Шпильрейн было 18 лет. Несмотря на сегодняшний интерес к ней как необычной и значительной женщине, пережитый ею в детстве и юности травматический опыт обычно не замечается биографами и авторами. По-видимому, это связано с тем, что они не придают большого значения детству и юности Шпильрейн . И, тем не менее, на мой взгляд, расхождения и разлука, надежды и достижения в жизни этой женщины можно понять лишь с учётом всего пережитого ею.

Даты жизни Шпильрейн (в том числе и даты «афёры»)

1885 рождение в Ростове-на-Дону в богатой еврейской семье (отец - коммерсант, мать имеет стоматологическое образование). Во время обучения в школе обнаруживаются первые признаки так называемой «психотической истерии».

1904 Сданы экзамены на аттестат зрелости. Поступление на лечение к психиатрам, клиника Бурхёльцли (Цюрих), где она 10 месяцев находится на стационарном лечении, после чего амбулаторное лечение у К. Г. Юнга .

1905 Шпильрейн становится студенткой медицинского факультета Цюрихского университета.

1905-1909 В письмах к Фройду Юнг сообщает о ходе анализа.
1907 4 сентября на конгрессе в Амстердаме К. Г. Юнг делает доклад о «материале» своих частных и профессиональных отношений со Шпильрейн (“ber die Freudsche Hysterietheorie” [О Фройдовской теории истерии])
1911 Получение учёной степени доктора медицинских наук (Цюрих): “ber den psychologischen Inhalt eines Falles von Schizophrenie” [О психологическом материале одного из случаев шизофрении]. Разрыв отношений с Юнгом . В это время Юнг входит в сексуальных отношения с «Тони», Antonia Wolff , которая тоже была его пациенткой. Путешествие Шпильрейн в Вену (Фройд , «общество сред »), в октябре членство в психоаналитическом обществе, делает доклад на обществе, называющийся «О трансформации».
1912 Цикл лекций в Ростове-на-Дону. Публикация статьи “Die Destruktion als Ursache des Werdens” [Деструкция как причина возрождения]. Брак с русским врачом Павлом Шефтелем в Цюрихе. С 1912 по 1923 гг. находится в Берлине, Мюнхене, Лозанне, Chateaux d’ Oex, Женеве.
1919 Основание в Лозанне “Circle interne”, частная практика. Проводит краткосрочный информационный анализ Пьера Пиаже , которому психоаналитические теории пришлись не по душе, вскоре он отворачивается от психоанализа

1920 Доклад на психоаналитическом конгрессе в Гааге “Zur Frage der Entstehung und Entwicklung der Lautsprache” [Проблема возникновения и развития речи]
1922 Шпильрейн несколько месяцев пребывает в Швейцарии, где становится членом Швейцарского психоаналитического общества.
1923 Возвращение в Россию.
1926 Переселение в Ростов-на-Дону. Создание психоаналитического детдома. Частная практика. Преподавательская деятельность в университете.

1936 Запрещение психоанализа в России

1937 В списке Русского общества последний раз появляется фамилия Шпильрейн .

Эпилог : Вплоть до 1974 г., когда была опубликована переписка Юнга и Фройда - история Шпильрейн была почти неизвестна. В 1976 году обнаружены части дневника (в Palais Wilson), а также письма Фройда и Юнга к Шпильрейн . Всё это было опубликовано Каротенуто в 1980 году (на итальянском языке). А в 1982 году обнаружена коробка с документами, принадлежащими Сабине Шпильрейн в семейном архиве Клапареда , а позднее ещё один архив у Georges de Morsier .

Марта и Минна: что-то схожее было у Фройда с его свояченицей Минной. Оскар Ри , друг семьи Фройда и домашний врач детей Фройда говорил: «Ради детей он жил с Мартой, а для удовольствий выбирал Минну » (книга Керра ). Минна, жених которой умер в 1886 году, в 1894 году впервые приехала в Вену к своей сестре, а с 1895 года постоянно проживала с ними. Эти отношения были исследованы Peter Swales , пришедшего к выводу: «с конца 90-годов Фройд действительно страстно влюбился в свояченицу, что в августе-сентябре привело к их связи » (по книге Керра ). Спальня Минны находилась за спальней Марты и Зигмунда Фройд , так что Марта перед сном должна была проходить возле супругов Фройд .

Copyright 2004 Николаев Виктор И.и Людмила Ф. Бугаёва . All rights reserved.

На юге у нас снега не дождешься и к Новому году. А зимнее настроение надо как-то создавать. Книги делают это очень хорошо. Для любителей классических сказок, хочу показать сборник "Волшебные сказки", проиллюстрированный Тони Вульфом, который включает в себя,помимо остальных, две зимние: пересказы сказок "Девочка со спичками" и "Снежная Королева".

Пересказ Л. Кузнецова

Художник: Тони Вульф

Издательство: АСТ, 2008г.

ISBN:978-5-17-039285-8

Страниц: 48 (Мелованная)

Формат: 295 *235

Пухлая обложка с золотом. На форзацах, оформлены каждый по-своему, собраны герои сказок, тут и Белоснежка, и Кот в сапогах, и Аладдин, и Иван-царевич, и кого только нету, совсем не из сказок, собранных в книге, но все нарисованы итальянским детским художником Тони Вульфом. Такие две гляделки из сказочного мира.



В книгу вошли пересказы Л.Кузнецова семи сказок: Красная Шапочка, Огниво, Девочка со спичками, Дудочник из Хамельна, Снежная королева, Нарцисс, Принц Рубин.


Это не первая книга с иллюстрациями Тони Вульфа в нашей библиотеке. Выбор был сделан осознанно. Для меня он следущий после Беатрис Поттер среди детских художников. Приведу пример первого знакомства с художником из любимой сыном книжки-картинки с окошками для малышей "100 окошек.Открывай-ка".


Красная Шапочка изображена милой улыбчивой девочкой, красиво прорисована лесная чаща, кустик ягод, ромашки, а на заднем плане серый Волк, выслеживающий девочку. Волк очень натурален, но не ужасен,похож на овчарку. Сцена с поеданием бабушки изображена волчьей тенью на стене бабушкиного дома, а далее Волк в милом чепце и удивленное лицо Красной Шапочки.Сказка занимает 4 разворота.


У сына это наиболее хорошо воспринимаемая из подобных сказок. Он был с ней знаком по другому изданию, не такому красивому. Новую Красную Шапочку разглядывал с интересом, девочка ему симпатична. Видно, что нравится, что иллюстрации отражают все ее действия.




Огниво сильно сокращенно, в другой книге намного затянутее описания походов в подземелье, здесь всего три разворота. Наверно и хорошо для маленьких слушателей.

Девочка со спичками-грустная история о голоде и холоде в канун Рождества. О том, что даже в канун светлого праздника чудес не бывает, и если тебе нечего есть и негде скрыться от метели, то ты погибнешь.

Светлая девочка, с печальными глазами, полными надежды, жжет спички, которые продавала, чтобы заработать копейку, пытается согреться с помощью маленького огонька и видит в язычках пламени богатый стол, теплый дом, украшенную ель. Как только гаснет спичка, исчезает все увиденное, греющее душу продрогшей девочке. На утро девочку нашли мертвой.



Я пока не знаю, как буду читать эту сказку сыну. Первый вариант, пришедший на ум, исключив конец, сделать упор на богатое воображение, согревающее чистое сердце. Я совсем не против рассказать ребенку о несчастной судьбе, голоде, нищете. В наш век, когда у большинства детей игрушек столько, что они доставляют головную боль родителям с хранением, не мешает рассказывать о том, как жили люди раньше или живут сейчас в каком-то месте.

Снежная Королева нарисована как будто из моей головы, детских воспоминаний, очень мне нравится. В предверии зимы искала "свою" версию этой сказки и рада, что разглядела в сборнике.

Вульф изображает эмоции на лицах детей, холодный взгляд Кая и Герда, чуть ли не в слезах, пытается привести его в чувства, Северный олень, Ворон такие реалистичные, как с фотографии. Самой королевы нет в картинках, и я поняла это не сразу. Мне были важны изображения детей, ведь прочитав сказку, можно поговорить с ребенком о добром теплом сердце или холодном грубом, видящим только плохое, про вредность, и необходимость уважать родных и окружающих.




Дудочник из Хамельна. Прочитала впервые. Смысл в том, что обещанное нужно выполнять, иначе можно поплатиться жизнью. Смысл хорош, ребенку хотелось бы донести. Но сказка заканчивается гибелью всех детей, живущих в деревне. Не готова пока читать такое ребенку. Подумаю, как интерпретировать, потому как для мальчика сказка неплохая.

Нарцисс-это пересказ мифа Древней Греции о прекрасном юноше, который любовался собой в отражении реки и в ней утонул, а на этом месте вырос красивый цветок, и мы называем его нарциссом.

Принц Рубин- история родом из Персии . Прочитана впервые, если честно непонятна до конца в урезанном виде. Столько описывается событий, предшествующих свадьбе принцессы и принца Рубина, а потом раз, и из-за любопытства жены, принца уносит морская буря,как оказывается, это его отец. Принцесса идет туда, просит вернуть мужа и они живут долго и счастливо. Все. Надо полную версию найти, чтобы уловить мораль.

В общем, сборником довольна, хотя полноценно читать будем с сыном только две сказки, остальные адаптировать.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.