Самоанализ нод по фэмп в старшей группе. Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе Самоанализ занятия по фэмп в подготовительной группе

Конспект занятия по математике

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4лет в количестве 19 человек.

  1. Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометрических фигурах. Знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения,
  2. Развивающие:Развивать умение различать и называть круг и квадрат, развивать речь детей, коммуникативные навыки. Развиватьлогическоемышление, память.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение ижелание помочь животным.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стишок физкультминутки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой.

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу) . Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия с поиском предметов и физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в помощи выполнения заданий, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не использовала ИКТ, не правильно рассчитано время для выполнения практического задания детьми. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Данный методический материал может быть использован педагогами ДОУ в качестве алгоритма анализа НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Он будет способствовать развитию методической грамотности педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Образовательная область «Познавательное развитие»

информационная и технологическая карты

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«В гостях у сказки»

(ознакомление с площадью фигур)

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Югорск,

2014 г.

Аннотация

Представленная методическая разработка носит практико-ориентированный и познавательный характер и включает в себя информационную карту непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» (ознакомление с площадью фигур) с детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Познавательное развитие» в рамках программы Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька, второй год обучения» с использованием рабочей тетради для детей 6-7 лет «Раз – ступенька, два – ступенька, часть 2» под редакцией Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной издательства «ЮВЕНТА», технологическую карту НОД, мультимедийную презентацию и приложение.

В основе реализации НОД лежат: педагогическая технология развивающего обучения, информационно-коммуникативная технология, технология портфолио, технология исследовательского обучения (частично), технология ТРИЗ (частично) и здоровьесберегающая технология. При организации детской деятельности по формированию представления о площади фигур активно используются игровой. проблемно-поисковый, эвристический методы, позволяющие воспитанникам развивать воображение, проявлять инициативу и самостоятельность, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивая тем самым целевые ориентиры, определённые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Использование мультимедиа позволяет активизировать внимание, разнообразить познавательную и игровую деятельность и способствует укреплению здоровья воспитанников.

Предлагаемая методическая разработка может быть использована специалистами дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста Л. Г. Петерсон, и родителями.

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………. 4

2. Информационная карта непосредственно образовательной деятельности…………. 5 – 17

3. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности………….. 18 – 30

4. Литература………………………………………………………………………………. 31

5. Приложение

Информационная карта непосредственно образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений

детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Мы живём в мире чисел и формул, в мире, где всё определяется количеством и поддаётся исчислению. Поэтому без хорошего знания математики сегодня очень сложно обойтись.

Нередко математический склад ума и отличное развитие логики являются залогом построения успешной карьеры. Причём базовые знания, умения и навыки по математике закладываются с детства.

На изучении математики делают акцент многие современные школы развития, разрабатываются различные продуктивные методики и программы обучения этой точной науке. Одной из таких прогрессивных программ является программа Л.Г. Петерсон, на базе которой построена данная непосредственно образовательная деятельность.

В ходе её реализации воспитанники самостоятельно открывают новые знания, приобретают важные общеучебные умения, которые будут необходимы им как для успешной учёбы в будущем, так и в повседневной жизни, а именно: умение делать выбор, ставить цель и достигать её, выдвигать гипотезы и обосновывать их, работать с информацией, проявлять волевые качества, любознательность, способность к принятию собственных решений. Одним словом, у воспитанников развиваются те целевые ориентиры, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Истина в ходе реализации представленной непосредственно образовательной деятельности рождается в результате совместного обсуждения, созидательной и исследовательской работы, которая воспитывает личность.

Тема НОД: «В гостях у сказки» (ознакомление с площадью фигур).

Цель НОД:

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о площади фигур;

Сформировать умение сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью условной мерки;

Закрепить вычислительные навыки в пределах 8;

Закрепить состав числа 8.

Развивающие:

Развивать память, образное и вариативное мышление, познавательный интерес;

Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями;

Активизировать словарь математическими терминами и понятиями (площадь, наложение);

Развивать внимание;

Развивать навыки само- и взаимоконтроля;

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

Развивать интерес к двигательной активности с музыкальным сопровождением;

Развивать интерес к творчеству писателя А.Н. Толстого.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в работе;

Воспитывать умение, работая в коллективе, решать общие задачи;

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и активно применять принципы и методы ЗОЖ в игровой деятельности и повседневной жизни.

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.

Тип НОД: формирование новых знаний.

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, владеет основными движениями;

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения НОД: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приёмы:

- словесный, наглядный, игровой, ТРИЗ, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, парного контроля, проблемно-поисковый, познавательный, эвристический (метод открытий);

Логические рассуждения, рассказ, беседа, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации столкновения мнений, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку, побуждение к поиску альтернативных решений.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, ТРИЗ (частично), здоровьесьеберегающая, развивающего обучения, исследовательская (частично), портфолио.

Предварительная работа: знакомство с творчеством писателя А.Н. Толстого посредством чтения произведения «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино», песня «Автобус» Е. Железновой); магнитофон; картонные ключики разного цвета и размера на отдельном столе; крупные цифры 1-8, прикреплённые к подушкам – думочкам, лежащим на ковре; ширма «В гостях у сказки»; атрибуты восьми персонажей сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; золотой ключик.

Раздаточный: рабочие тетради Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька, часть 2»; простые и цветные карандаши; «математические билеты» - картонные карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 8; резиновые тренажёры для рук.

Группа: подготовительная.

Количество участников: 16 (по 8 в каждой подгруппе).

Время реализации: 30 минут.

Место реализации: музыкально-спортивный зал.

№ п/п

Этап

Оборудование

Слайд

Психологического настроя,

0,5 мин.

Педагог с воспитанниками заходит в зал, останавливается на ковре. Обращаясь к воспитанникам:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

проектор,

компьютер,

экран,

презентация

Вводно-организационный,

1,5 мин.

Ребята, мы с вами очень часто путешествуем по увлекательной стране Математике. И сегодня нас ждёт Город Сказок, где на площади имени писателя А.Н. Толстого мы встретимся с героями его сказки…(«Золотой Ключик, или Приключения Буратино» ).

До города мы поедем на поезде, а потом до площади ещё и на автобусе. Но, чтобы попасть на поезд, вам нужно получить математический билет, решить его и сесть на ковре около той цифры, которая получится в ответе. Запомните свою цифру, она вам пригодится в течение всего сегодняшнего путешествия. (Воспитанники вытягивают билеты с примерами, решают их и занимают свои места на подушках – думочках с соответствующими цифрами; педагог собирает билеты).

карточки-билеты с примерами на сложение и вычитание в пределах 8,

подушки -думочки на ковре с цифрами 1-8

Основной,

26 мин.

Закрепление знаний о составе числа 8,

5 мин.

Вот и наш состав. У каждого поезда должен быть свой номер. Интересно, какой же номер у нашего поезда? Сейчас я загадаю число от 1 до 10, а вы с помощью наводящих вопросов попробуете его отгадать. Это число и будет номером нашего поезда (с помощью технологии ТРИЗ, воспитанники определяют, что номер поезда - 8). .

Цифра 8 показывает, что в каждом вагоне должно ехать по 8 пассажиров, а в нашем поезде вагончики не заполнены. Давайте подскажем, сколько пассажиров нужно подсадить в каждый вагончик, чтобы их стало 8. (Воспитанники выполняют задание, из паровоза начинает идти дым).

Внимание! Наш поезд трогается! А пока он будет в пути, мы закрепим, как же можно получить число 8, поиграв в математическую игру в наших тетрадях. Прошу всех сесть на свои стульчики и открыть тетрадь по закладке, ведь игра вас ждёт именно там. (Воспитанники садятся, а педагог закрывает изображение поезда на экране).

Не забывайте правило:

Чтоб уметь писать красиво, надо правильно сидеть,

На пол ровно ножки ставить, головою не вертеть!

Проверь рукою расстоянье от парты до своей груди,

Склони головку чуть-чуть набок, тетрадку верно положи! .

(задание № 5, стр. 45). .

Найдите поезд, обведённый в красную рамочку. На нём тоже нарисовано 8 точек. Заселите вагончики нужными цифрами так, чтобы в каждом получилось число 8. (Воспитанники выполняют задание; педагог открывает изображение поезда).

А теперь, глядя на наш поезд, проверьте, не нарушил ли кто правила игры. Если вы правила не нарушили, поставьте около вашего поезда «+», а если ошиблись, « - « (самоконтроль).

проектор,

компьютер,

экран,

презентация,

рабочие тетради по математике

Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька, часть 2»,

Физминутка,

2 мин.

Наш поезд прибыл на вокзал, мы пересаживаемся в автобус, который довезёт нас до площади имени А.Н. Толстого. Становитесь на ковёр в кружок, мы отправляемся в путь! (Имитация движений по тексту песни «Автобус», муз. Е. Железновой; далее воспитанники садятся на ковёр возле своей цифры). .

магнитофон, флэшка с записью песни Е. Железновой «Автобус»

3 мин.

Вот мы и добрались до площади!

Знаком ли вам этот деревянный человечек? (Это Буратино).

А эта девочка с голубыми волосами? (Это Мальвина).

У них сегодня проходит урок математики, Мальвина учит Буратино красиво писать цифру 8, но, о, ужас, на его листе бумаги появляются две кляксы – одна синяя, а другая - красная.

Как вы думаете, какая клякса занимает больше места на листе бумаги? (Синяя клякса занимает больше места на листе бумаги).

А как можно это проверить? (Надо наложить красную кляксу на синюю).

Этот способ называется способом наложения, он вам уже известен и лежит в вашем математическом портфолио. Действительно, вы правы, красная клякса стала частью синей, значит, она меньше.

Послушайте внимательно, что вам скажет умница Мальвина: « Свойство фигуры, которое показывает, сколько места она занимает на листе, называется «площадью». Смотрите, как интересно, прямо как площадь имени А.Н. Толстого!

Повторите хором это слово – «площадь». (Хором и индивидуально).

А теперь ответьте мне правильным математическим языком: «Площадь какой кляксы больше? Меньше?» (Площадь синей кляксы больше, площадь красной кляксы меньше).

проектор,

компьютер,

экран,

презентация,

подушки – думочки на ковре

2 мин.

Давайте попробуем способом наложения сравнить площади других фигур. Мальчики остаются на местах, они будут контролёрами, девочки подходят к столу, берут два ключика любого цвета, накладывают их друг на друга, определяют, площадь какого ключика больше, а какого меньше, рассказывают об этом мальчикам, а мальчики проверяют правильность выполнения. Потом контролёрами будут девочки (например, «Площадь красного ключика больше, площадь зелёного ключика меньше» Взаимоконтроль).

картонные ключики разных цветов и размеров

Точечный массаж,

1 мин.

А перед тем, как поиграть ещё в одну математическую игру, мы сделаем точечный массаж, чтобы хорошо мыслить. Тщательно массируем те точки, на которые я буду показывать.

* Здесь живёт Хмурилка (массаж переносицы);

* Здесь живёт Дразнилка (массаж крыльев носа);

* Здесь живёт Смешилка (массаж подбородка);

* Здесь живёт Страшидка (массаж мочек ушей);

* Это носик - Бибка (массаж кончика носа),

* Где твоя улыбка? (массаж уголков рта). .

4 мин.

Мальвина написала письмо героям нашей сказки, в котором рассказала, какие подарки она им приготовила, и положила письмо вот в этот конверт. «Посчитай, Буратино, - попросила Мальвина, - сколько всего четырёхугольников в моём конверте?» Буратино сразу ответил, что 2. Вы с ним согласны? (Нет, не согласны). Тогда посчитайте сами (Выслушиваются все мнения, в итоге приходят к общему, что в конверте 6 четырёхугольников).

А теперь помогите Буратино среди всех шести четырёхугольников найти самый большой по площади? (Это сам конверт).

Давайте проверим это способом наложения. (Посредством мультимедиа на большой конверт накладываются составляющие детали, и делается вывод о том, что все они являются частью самого конверта, следовательно, он самый большой четырёхугольник по площади). .

проектор,

компьютер,

экран,

презентация

Гимнастика для глаз,

2 мин.

Перед тем, как узнать, о каких подарках написала в письме Мальвина, давайте сделаем гимнастику для глаз, потому что они у вас уже устали, а зрение нужно беречь. Сядьте поудобней и, не отрывая глаз, следите за двигающимися геометрическими фигурками. .

проектор,

компьютер,

экран,

презентация

6 - 11

2 мин.

Вскрываем конверт? Оказывается, Мальвина связала тёплые коврики для Пьеро, черепахи Тортиллы и пуделя Артемона, ведь на улице холодно, т.к. наступила… (зима) . Давайте попробуем определить, чей коврик больше по площади. Сможем мы это сделать способом наложения, как делами с кляксами, ключиками и конвертом? (Нет, потому что коврики разные по длине и ширине). Как нам решить эту проблему ?

(Выслушиваются все мнения детей, в итоге делается вывод: каждый коврик состоит из квадратиков, и если мы их сосчитаем, то по их количеству узнаем, площадь какого коврика больше). Главное условие – квадратики должны быть одинаковые по размеру. Этот способ измерения площади называется «измерение с помощью условной мерки». (Дети определяют, что самая большая площадь у коврика Пьеро, а самая маленькая – у коврика Тортиллы). .

Ребята, это новый способ измерения фигур, и его пока нет в вашем математическом портфолио . В портфолио уже хранятся карточки по измерению размера, длины и ширины фигур способами наложения и приложения, которые вы сделали на аппликации. А сегодня я вам раздам вот такие готовые математические коврики, которыми вы тоже пополните своё портфолио. Они будут напоминать о способе измерения фигур с помощью условной мерки.

А сейчас эти коврики помогут вам справиться с другой математической игрой.

проектор,

компьютер,

экран,

презентация,

картонные коврики, разделённые на квадратики – «условные мерки»

(по количеству детей)

для пополнения портфолио

5 мин.

(1 мин. + 4 мин.)

Но сначала сядем за столы и сделаем гимнастику для пальчиков с помощью тренажёров.

* катание тренажёра по ладони продольными и круговыми движениями;

* катание тренажёра по тыльной стороне продольными и круговыми движениями;

* катание тренажёра по каждому пальцу от корней до кончиков;

* катание тренажёра по столу правой и левой рукой.

(задание № 2, стр. 44). .

В этой игре фигуры тоже состоят из одинаковых квадратиков. Вам нужно закрасить одним цветом фигуры, равные по площади так, как это показано на образце с зелёными фигурами. Я предлагаю вам взять простой карандаш, посчитать все квадратики в каждой фигуре, написать рядом с фигурой цифру, соответствующую площади, а потом закрасить одним цветом фигуры, у которых цифры будут совпадать.

А теперь поменялись тетрадями со своим соседом и проверили, выполнил ли он правила игры. Если да, вы ставите ему « +», а если нет, то «-« (Парный контроль).

резиновые тренажёры для рук,

рабочие тетради по математике Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька, часть 2»,

простые карандаши, цветные карандаши

2 мин.

Молодцы, выходите на ковёр.

Понравилось ли вам в Городе Сказок?

На площади имени какого писателя мы с вами сегодня побывали?

С каким новым свойством помогли нам познакомиться герои его сказки? Что мы с вами научились измерять?

Каким способом мы сравнивали площади клякс и ключиков? А площади ковриков?

Чем вы пополнили сегодня своё математическое портфолио ?

Как вам может помочь в повседневной жизни новый математический коврик из портфолио?

Кто-то из вас не понял материал? Кому было трудно?

С кем нужно дополнительно поиграть в математические игры по измерению площади?

Что вам понравилось в путешествии больше всего?

Помог ли вам наш волшебный экран?

Если помог, то чем?

В следующий раз нас ждёт не менее увлекательное приключение - мы будем работать с зеркалами и познакомимся с другими произведениями А.Н. Толстого, а сегодня Мальвина и я хотим сказать, что вы все большие молодцы!

* Вы все молодцы, вы все удальцы,

Про площадь никто не забудет!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна,

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Ребята, а хотите ненадолго сами превратиться в героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»? Тогда… «крекс – пекс – фекс!» (в руках у педагога появляется золотой ключик). Я ведь тоже немного волшебница… У меня есть своя потайная дверка. (Включается музыка А. Рыбникова из к/ф «Буратино», дети открывают ключиком «волшебную дверь» на ширме, достают костюмы героев и переодеваются в них. Непосредственно образовательная деятельность трансформируется в свободную театрализованную деятельность в группе). .

проектор,

компьютер,

экран,

презентация,

магнитофон,

флэшка с записью песни А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино», золотой ключик, ширма,

костюмы героев сказки «Золотой ключик»

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки» (ознакомление с площадью фигур)

Цель НОД: формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности.

Этап,

хронометраж

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Интегрируемые образовательные области

(ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые

пед. технологии

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

1. Психологического настроя,

0,5 мин.

Создание положительной эмоциональной направленности, интригующего начала, обеспечение психологической готовности к общению.

Настроить детей на общение.

Создать положительную

эмоциональную атмосферу в группе.

фронтальная

групповая

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»

Дети готовы к совместной игровой и познаватель-ной деятельности.

Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

ИКТ

словесный

наглядный

эмоциональный

восприятие худ. литературы,

коммуникативная

2. Вводно-организационный,

1,5 мин.

Повышение уровня учебной мотивации.

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую и познавательную деятельность.

Активизировать память и интерес к творчеству А.Н. Толстого.

фронтальная

групповая

индивидуальная

Познавательное развитие»,

У детей закреплены имеющиеся счётные умения в пределах 8, выявлены пробелы в знаниях.

Активно взаимодействует со взрослыми, адекватно проявляет чувство веры в себя, умеет подчиняться правилам, задаёт вопросы, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики.

словесный,

наглядный,

игровой,

практической деятельности

инструктаж,

разъяснение,

рассказ,

самоконтроль

игровая

коммуникативная

продуктивная

3. Основной

26 мин.

(делится на несколько этапов).

3.1 Закрепление знаний о составе числа 8,

5 мин.

Закрепление представления о составе числа 8, навыка самоконтроля по образцу.

Закрепить состав числа 8.

Способствовать развитию памяти, образного и вариативного мышления, навыков связной речи и самоконтроля, зрительного внимания; воспитанию желания самостоятельно применять принципы ЗОЖ в повседневной жизни.

фронтальная

групповая

индивидуальная

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Дети обобщили знания о составе числа 8, развили вариативное мышление, навыки

самоконтроля, закрепили правила посадки за столами.

Самостоятельно

проявляет инициативу в игре и общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет чувство веры в себя, достаточно владеет устной речью, способен к принятию собственных решений.

ИКТ, ТРИЗ, развивающего обучения, здоровьесберегающая

игровой,

словесный,

наглядный,

практической деятельности,

проблемно-поисковый

продуктивная деятельность,

самоконтроль по образцу

игровая

коммуникативная

продуктивная

3.2. Физминутка,

2 мин.

Снятие мышечного напряжения, поддержание положительного

эмоционального фона.

Способствовать

развитию интереса к двигательной активности с музыкальным сопровождением

фронтальная

групповая

«Физическое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Дети сняли мышечное напряжение и готовы продолжать совместную игровую деятельность в дружеской

обстановке.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, подвижен, владеет основными движениями.

здоровьесберегающая

наглядный,

игровой,

практической деятельности

практические упражнения

двигательная

игровая,

музыкально-художественная

3.3. Формирование представления о площади фигур,

3 мин.

Ознакомление с понятием «площадь фигуры» и сравнением площадей различных фигур способом наложения.

Сформировать умение сравнивать площади фигур способом наложения.

Способствовать

развитию навыков связной речи, умению отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.

Активизировать словарь математическими терминами (способ наложения, площадь).

фронтальная

групповая

индивидуальная

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

У детей

обобщены знания об измерении размера фигур способом наложения,

созданы условия для ознакомления с новым понятием «площадь фигур», закреплено умение отвечать на вопросы педагога полно и развёрнуто, введено новое понятие «площадь».

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в общении, проявляет инициативу, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может построить речевое высказывание в ситуации общения, склонен наблюдать, обладает элементарными представлениями из области математики.

ИКТ, портфолио, развивающего обучения

наглядный,

проблемно-поисковый,

игровой,

словесный,

эвристический

рассказ,

пояснение

коммуникативная

3.4.

Практическая работа по сравнению площади фигур способом наложения,

2 мин.

Практическое закрепление сравнения площади фигур способом наложения; закрепление навыка взаимоконтроля.

Закрепить

умение сравнивать площади фигур способом наложения.

Способствовать

развитию навыков связной речи, умению формулировать мысли полными, развёрнутыми предложениями.

Развивать внимание и навыки взаимоконтроля.

погрупповая

индивидуальная

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Посредством игры дети отработали практический навык измерения площади фигур способом наложения, развили навык

Взаимо –

контроля и связную речь.

Проявляет самостоятельность в игре, участвует в совместных играх, адекватно проявляет чувство веры в себя, достаточно хорошо владеет устной речью, может построить речевое высказывание в ситуации общения, развита крупная моторика.

исследовательского обучения

наглядный,

игровой,

словесный,

практической деятельности,

социальный (при необходимости создание ситуаций взаимопомощи)

практические упражнения,

дидактическая игра,

свободный выбор,

взаимоконтроль

игровая

коммуникативная

3.5.

Точечный массаж,

1 мин.

Активизация мыслительной деятельности, снятие мышечного напряжения.

Способствовать

развитию внимания и мелкой моторики, воспитанию желания применять принципы ЗОЖ в повседневной жизни.

фронтальная

групповая

«Физическое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Дети расслабились,

сняли мышечное напряжение и усталость и готовы продолжать совместную игровую

деятельность.

Умеет подчиняться правилам, развита мелкая моторика, обладает развитым воображением.

здоровьесберегающая

наглядный,

игровой,

словесный,

практической деятельности

практические упражнения

игровая

двигательная

восприятие худ. лит.

3.6.

Сравнение площади четырёхугольников способом наложения (усложнение),

4 мин.

Развитие внимания и мышления через создание ситуации столкновения мнений.

Способствовать развитию образного и вариативного мышления, внимания, умения отстаивать свою точку зрения,

Интереса к

внедрению в процесс обучения ИКТ.

Закрепить измерение площади фигур способом наложения.

фронтальная

групповая

индивидуальная

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

У детей усилилась мыслительная деятельность, развилось вариативное и образное мышление, они научились отстаивать свою точку зрения в групповой дискуссии.

Проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, может использовать речь для выражения своих мыслей, задаёт вопросы взрослым, склонен наблюдать, способен к принятию собственных решений.

ИКТ, ТРИЗ, развивающего и исследовательского обучения

наглядный,

словесный,

проблемно-поисковый, игровой

разъяснение,

дискуссия,

игровая

коммуникативная

3.7.

Гимнастика для глаз,

2 мин.

Укрепление глазо-

двигательных мышц, профилактика зрительных расстройств.

Способствовать профилактике зрительных расстройств, закрепить правила выполнения гимнастики для глаз.

фронтальная

групповая

«Речевое развитие»,

«Физическое

развитие»

Дети сняли глазное напряжения и готовы к дальнейшей работе с проектором и экраном.

Умеет подчиняться правилам, вынослив, может контролировать свои движения.

ИКТ, здоровьесберегающая

наглядный,

словесный

пояснение,

инструктаж

продуктивная

игровая

двигательная

3.8.

Измерение площади фигур с помощью условной мерки,

2 мин.

Ознакомление с альтернативными способами измерения площади фигур.

Сформировать умение сравнивать площади фигур с помощью условной мерки;

пополнить математическое портфолио, познакомить с условием измерения площади фигур условной меркой,

способствовать развитию познавательного интереса, активизировать словарь новыми терминами, активизировать память.

Воспитывать умение, работая в коллективе, решать общие задачи.

фронтальная

групповая

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Через решение проблемной ситуации дети ознакомились с новым способом измерения площади фигур и условием, что мерки для измерения площади разных фигур должны быть одинаковыми по размеру; пополнили

портфолио и словарь новым термином.

Активно взаимодействует

со

сверстниками и взрослыми в общении, проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью, может построить речевое высказывание в ситуации общения, склонен наблюдать,

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики.

ИКТ,

развивающего обучения, портфолио

наглядный,

словесный,

практический,

проблемно-поисковый,

эвристический,

познавательный

рассказ,

разъяснение,

создание проблемной ситуации,

дискуссия,

ситуация столкновения мнений,

выполнение заданий на смекалку

игровая

коммуникативная

3.9.

Пальчиковая гимнастика с помощью тренажёров.

Практическая работа по измерению площади фигур с помощью условной мерки в рабочих тетрадях,

5 мин.

(1 мин. + 4 мин.)

Практическое закрепление измерения площади фигур с помощью условной мерки; развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Закрепить умение самостоятельно

сравнивать площади разных фигур с помощью

условной мерки, способствовать развитию внимания и навыков счёта в пределах 8; развивать мелкую и крупную моторику пальцев и кистей рук, навыки парного контроля.

индивидуальная

фронтальная

«Познавательное развитие»,

«Физическое

развитие»,

Дети закрепили счётные умения и практический навык измерения площади фигур с помощью условной мерки, навык парного контроля,

развили внимание; выявлены пробелы в знаниях.

Умеет подчиняться правилам игры, задаёт вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями,

обладает элементарными представлениями из области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

здоровьесберегающая,

развивающего обучения

словесный,

практический,

наглядный,

игровой

разъяснение,

пояснение,

практические упражнения,

дидактическая игра,

парный контроль

продуктивная

игровая

двигательная

4.0. Заключительный этап. Рефлексия.

2 мин.

Инициирование рефлексии воспитанниками своей деятельности и эмоционального состояния во время НОД.

Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.

Активизировать словарь терминами и понятиями (площадь, наложение).

Развивать интерес к математике.

Закрепить интерес к творчеству писателя А.Н. Толстого.

Способствовать развитию навыков творческой деятельности.

фронтальная групповая индивидуальная

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Дети провели анализ успешности своей деятельности, определили уровень усвоения знаний, осмыслили содержание НОД, закончили НОД в дружеской обстановке, приняв ситуацию успеха, проявили свои творческие способности.

Активно взаимодействует

со

сверстниками и взрослыми в общении,

достаточно хорошо владеет устной речью, может построить речевое высказывание в ситуации общения, адекватно проявляет чувство веры в себя, устанавливает причинно- следственные связи, обладает элементарными знаниями из области литературы и математики.

ИКТ, портфолио

словесный, игровой,

наглядный,

эмоциональный https://accounts.google.com

Анализ открытого занятия

НОД по ФЭМП

в средней группе №11

На тему: «На поиски клада»

В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных математических представлений» под редакцией Помораевой И.А., Позиной В.А. Суть идеи – мотивация детей через активную мыслительную деятельность, направленную на поиск способов решения поставленных задач.

Целью данного занятия стало: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

На занятии решались основные

образовательные задачи:

  1. упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;
  2. упражнять в построении сериационных рядов;
  3. упражнять в сравнении двух групп предметов;
  4. закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;
  5. закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);
  6. закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  7. закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов.

воспитательные задачи:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
  2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

развивающие задачи:

  1. развивать логическое мышление;
  2. развивать интерес к математике.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.

С детьми была проведена следующая подготовительная работа:

  • обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;
  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве;
  • дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой счету», «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Ателье», «Найди пару»;
  • индивидуальные занятия.

Структура занятия:

  1. Приветствие, психогимнастика – упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей – настроить детей на положительное восприятие происходящего.
  2. Игровая ситуация: поиски клада.
  3. Подвижная игра «Гаражи».
  4. Поляна.
  5. Подвижная игра: «Следопыт».
  6. Сюрпризный момент. Итог занятия.

Методические приёмы:

  1. Успокаивающее упражнение перед занятием.
  2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  3. Наглядный (использование иллюстрации).
  4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, устные ответы детей).
  5. Поощрение, анализ занятия.

Занятие проводилось в групповой комнате группы № 11 в первой половине дня. На занятии присутствовало 6 детей, воспитатель, заведующий, методист, педколлектив. Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:

  • зимний лес – игровая ситуация;
  • зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений;
  • зона практических действий – работа с раздаточным материалом.

Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Большое значение для решения задач познавательно-речевого развития я отвожу подбору предметно-развивающей среды. Главным критерием значимости является ее содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционально-познавательного воздействия дидактических игр во многом зависит от того, как мы сумеем подать их, как направим внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.

Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Так коммуникативная деятельность (беседа с детьми в «зимнем лесу») сменилась на игровую (дидактические игры), позновательно-исследовательская (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Следопыт»), которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).

При подготовке занятия методист и воспитатель тесно сотрудничали, взаимодействовали друг с другом, в результате чего занятие получилось насыщенным разными видами деятельности. При его проведении воспитатель выступал в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполнял упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей, играл, общался с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.


ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе .

Я, ФИО, присутствовала на занятии должность , ФИО. 2016г.

Вид занятия : развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа : средняя .

Тема НОД (указать, цели и задачи (указать) соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация) . В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность : поездка на День рождения к Красной Шапочке, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (указать какие Н. п. показ, загадки, динамические паузы и т. п., которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений.

В ходе выполнения поставленных задач --- использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. --- старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии , высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания , были внимательны и инициативны . Рефлексия показала, что поездка со сказочными героями в гости к Красной Шапочке укрепила взаимоотношения в группе .

Замысел занятия реализован , задачи выполнены.

Воспитатель МБДОУ Д\С № ---

Заведующий МБДОУ Д\С № ---

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Татьяна Козлова
Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада»

В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных математических представлений» под редакцией Помораевой И. А., Позиной В. А. Суть идеи – мотивация детей через активную мыслительную деятельность, направленную на поиск способов решения поставленных задач.

Целью данного занятия стало: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

На занятии решались основные

образовательные задачи:

1. упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;

2. упражнять в построении сериационных рядов;

3. упражнять в сравнении двух групп предметов;

4. закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

5. закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);

6. закрепить умение ориентироваться в пространстве;

7. закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов.

воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

развивающие задачи:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать интерес к математике.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.

С детьми была проведена следующая подготовительная работа:

обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;

знакомство с геометрическими фигурами;

решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве;

дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой счету», «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Ателье», «Найди пару»;

индивидуальные занятия.

Структура занятия:

1. Приветствие, психогимнастика – упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей – настроить детей на положительное восприятие происходящего.

2. Игровая ситуация: поиски клада.

3. Подвижная игра «Гаражи».

4. Поляна.

5. Подвижная игра: «Следопыт».

6. Сюрпризный момент. Итог занятия.

Методические приёмы:

1. Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов).

3. Наглядный (использование иллюстрации, макетов).

4. Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей).

5. Поощрение, анализ занятия.

Занятие проводилось в групповой комнате группы № 11 в первой половине дня. На занятии присутствовало 6 детей, воспитатель, заведующий, методист, педколлектив. Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:

зимний лес – игровая ситуация;

зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений;

зона практических действий – работа с раздаточным материалом.

Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Большое значение для решения задач познавательно-речевого развития я отвожу подбору предметно-развивающей среды. Главным критерием значимости является ее содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционально-познавательного воздействия дидактических игр во многом зависит от того, как мы сумеем подать их, как направим внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.

Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Так коммуникативная деятельность (беседа с детьми в «зимнем лесу») сменилась на игровую (дидактические игры, позновательно-исследовательская (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Следопыт», которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).

При подготовке занятия методист и воспитатель тесно сотрудничали, взаимодействовали друг с другом, в результате чего занятие получилось насыщенным разными видами деятельности. При его проведении воспитатель выступал в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполнял упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей, играл, общался с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.