Помощники органы чувств. Открытое занятие "наши помощники- органы чувств". Наши помощники - органы чувств

Конспект занятия "Наши помощники - органы чувств"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 15 «Ромашка»

(Средняя группа)

Воспитатель 1 квалификационной категории Тагачакова Надежда Анатольевна

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Образовательные:

  • закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) .
  • уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация) ;
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент) ;
  • Практические (упражнения, опыты) .

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств)

Баночки с продуктами, различными на вкус

Дети входят в группу, их встречает доктор Медуница

М. – Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья» . Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей) .

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них? (Да) .

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу…, но сначала ответьте мне на вопрос.

«Кто такой командир?» (Ответы детей)

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга.)

Кто из вас знает, как его зовут? (Мозг)

Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.) .

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга.)

Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Глаза, уши, нос, пальцы.)

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

Молодцы!

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

В- Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Мы с вами поиграем.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Так зачем же человеку глаза? (Чтобы видеть)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? Дети перечисляют правила:

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

В- Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, - (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри - (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой- (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. - (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Загадка Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

В - А мы знаем правила по охране слуха.

В- А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т.д.) ,

Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

В- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

В- А определить продукты на вкус нам помогает,? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными) .

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

В- Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит? (Да)

– Какие помощники нам в этом помогут? (Пальчики)

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

В- Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора. (Нашу экскурсию)

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется… (дети продолжают) . Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши … (органы чувств) .

В- Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания.

Используемая литература:

  • Воронкевич О. А. – «Добро пожаловать в экологию» , М: «Детство-Пресс» , 2007г.
  • Картушина М. Ю. – «Логоритмические занятия в детском саду» , М: «Сфера» , 2004г.
  • Козлова С.А. - Тематический словарь в картинках: «Я и мое тело: Органы чувств человека «, М: «Школьная Пресса» , 2005г.
  • В. В. Цвынтарный. «Играем пальчиками и развиваем речь» , М: «Карапуз» , 1998г.
  • Щетинин М. Н. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М: «Айрис-Пресс» , 2008 г.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Наши помощники - органы чувст

Гаврилова Светлана Анатольевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 39
Фрунзенского района Санкт-Петербурга


В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. С нашей точки зрения, самым важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.
Но как это сделать? Как нацелить ребенка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определенному режиму дня, заботиться о сне и питании? Решить эти задачи путем простой передачи знаний невозможно. Необходимо создавать различные ситуации, ставить перед ребенком разнообразные вопросы, чтобы он мог сам думать, рассуждать. Главная задача - не вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье. И если это действительно произойдет, если ребенок проявит активность в отношении своего здоровья, то, следовательно, мы справились с поставленной задачей. Но прежде чем это произойдет, необходима упорная работа взрослых, их терпение, выдержка, а также огромное желание вырастить каждого ребенка здоровым.
Конспект занятия.
Тема "Наши помощники - органы чувств"
Цель:
Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:
Образовательные:

  • показать значимость каждого органа чувств человека;
  • учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;
  • формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  • закреплять гигиенические навыки, понимание необходимости бережного отношения к органам чувств.

Коррекционно-развивающие:
  • развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;
  • развивать логическое мышление и сообразительность;
  • развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

Воспитательные:
  • воспитывать желание заботится о своём здоровье.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками, взрослыми.
  • воспитывать умение слушать вопрос, воспринимать его, отвечать на вопрос, умение выслушивать ответы других детей.
Предварительная работа:
Беседа «Знакомимся со своим телом», игра «Дорисуй картинку», чтение стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?», отгадывание загадок на данную тему; п/и "Жмурки", развивающие игры "Чего не стало?", "Найди отличия", "Повтори ритм"; дидактические игры "Зуб, Неболей-ка", "Сон. Питание. Кожа", "Нос. Глаза. Уши".

Оборудование:
Коллажи: «Наши глаза», «Кожа и уход за ней», «Чтобы уши слышали», «Береги зубы».
Схематичное изображение носа, рисунок-схема языка с изображением вкусовых зон, рисунок зубных щеток.
Игра «Сходство и различие». (Снеговики).
Игра «Чудесный мешочек»
Аудиозапись «Звуки леса».
Баночки с кусочками: лимона, шоколада, апельсина, лука, чеснока.
Тарелочка с кусочками фруктов овощей: яблоко, виноград, апельсин, лимон, банан, соленый огурец.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Игра "Узнай по запаху". Знакомство с носом.
3. Гимнастика для глаз
4. Игра "Найди отличия". Знакомство с глазами.
5. Игра "Узнай по вкусу". Знакомство с языком.
6. Игра "Музыкальная пауза". Знакомство с ушами.
7. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с кожей.
8 Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Во время путешествия надо внимательно следить за знаками и за дорогой, чтобы не сбиться с пути. А какими мы должны быть мы? (дружными, внимательными, веселыми, ловкими и т. д.)
Игра "Узнай по запаху". Знакомство с носом.
-Ребята, посмотрите, что это за знак впереди? (изображение носа). Ответы детей.
- Для чего нужен он? (дышать, распознавать запахи)
- Правильно. А еще, ребята, внутри носа находятся мелкие волоски, которые, при вдыхании воздуха задерживают микробы, грязь и согревают холодный воздух.
-А сейчас давайте посмотрим, какие запахи мы сможем определить.(дети по запаху определяют, что находится в баночках - лимон, чеснок, яблоко…).
-Видите, каким замечательным органом обоняния наградила нас природа и надо помнить о том, что здоровье необходимо беречь.
- Вы, наверное, слышали такую пословицу «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей, анализ ответов)
Гимнастика для глаз
Ребята, в лесу стало темно, зажмурьте глаза, а затем откройте (3 раза). Давайте нарисуем солнышко глазами. Сначала нарисуем круг, а теперь слева направо и сверху вниз рисуем лучики.
Игра "Найди отличия". Знакомство с глазами.
-А мы отправляемся дальше. Перед нами два снеговика, посмотрите, одинаковые они или чем-то отличаются? (Дети называют отличия)
-А что помогло вам найти отличия? (ответы детей)
- Верно! Способность человека видеть называется зрением. Глаза - это один из ценнейших органов чувств.
Зачем человеку глаза? (ответы детей)
- Правильно, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Ребята, как сохранить зрение? (ответы детей)
Работа с коллажем «Наши глаза»

  • нельзя бросать в глаза песок и грязь;
  • нельзя приближать к глазам опасные предметы;
  • читать нужно сидя, а не лёжа;
  • нельзя сидеть близко к экрану и долго смотреть телевизор;
  • не тереть глаза грязными руками;
  • при чтении, рисовании, письме помещение должно быть хорошо освещено;
  • регулярно проверять зрение у окулиста;
  • нужно тренировать глаза, делать упражнения, гимнастику;
  • нужно кушать продукты с витаминами, полезными для глаз;
  • гулять на свежем воздухе.
-Запомните, что мы с вами узнали о зрении, эти правила помогут вам сохранить здоровье глаз. А мы отправляемся дальше.
Игра "Узнай по вкусу". Знакомство с языком.
-Пора нам пополнить силы. Но, что за угощение для вас приготовлено, вы должны будете сейчас определить с закрытыми глазами. (дети пробуют кусочки яблока, соленого огурца, банана, винограда, апельсина…)
-Что вы сейчас пробовали? А вы знаете, что помогает определять вкус? (ответы детей)
-Правильно, язык. На языке расположены участки, которые определяют вкус пищи. Кончик языка определяет сладкий вкус. Боковые стороны слева и справа от начала языка определяют соленый вкус, за ними участки, определяющие кислый вкус, а конец языка определяет горький вкус. А еще во рту вырабатывается слюна, которая помогает пережевывать и переваривать пищу. И, конечно же, зубы.
-Для чего они нужны? (ответы детей)
-Как ухаживать за зубами, чтобы они оставались здоровыми?
Работа с коллажем «Береги зубы»
  • чистить зубы утром и вечером;
  • после еды полоскать рот водой;
  • не ковырять в зубах;
  • посещать стоматолога регулярно;
  • есть больше полезных продуктов и меньше сладостей.
-Посмотрите на рисунок и выберите ту щетку, которая хорошо будет чистить зубы? Почему не выбрали две другие щетки? (ответы детей)
Игра "Музыкальная пауза". Знакомство с ушами.
-Ребята, послушайте, какие звуки вы слышите? (звучат звуки природы, дети называют, что они слышат)
-Вы внимательно слушали и верно назвали все звуки леса, которые здесь звучали. А что помогло вам? (ответы детей)
-Верно! Орган слуха - уши. Для чего нужны уши? (ответы детей)
- Как сохранить хороший слух?
Работа с коллажем «Чтобы уши слышали»
  • зимой надевать шапку;
  • купаясь в бассейне или в воде, надевать резиновую шапочку, защищать уши от попадания воды;
  • не допускать попадания посторонних предметов в слуховой проход;
  • не слушать громко музыку, не кричать;
  • чистить уши (только взрослые)
Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с кожей.
-А сейчас мы посмотрим, кто живет в лесу и что дарит нам лес. Игра «Чудесный мешочек». (дети наощупь определяют фрукты, грибы, животных, птиц, ягоды…)
Ребята, а что помогло вам определить то, что находится в мешочке, ведь вы не могли увидеть? (ответы детей-пальцы, руки, кожа).
- Ещё один орган чувств - кожа. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Чувствовать кожей называется осязание.
Зачем человеку нужна кожа? (ответы детей)
-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы кожа оставалась здоровой?
Работа с коллажем «Кожа и уход за ней»
  • зимой защищать кожу тёплой одеждой, не переохлаждаться;
  • летом беречь от солнца, не перегреваться;
  • если поранился, то нужно обратиться к взрослому за помощью, не облизывать ранки;
  • умыться утром и вечером;
  • тщательно мыть руки после улицы, вытираться тщательно; ухаживать за кожей.

Итог занятия.
-Пора нам возвращаться из путешествия. О чем мы говорили? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Это путешествие помогло нам узнать больше о том, как устроен наш организм, как заботится о своем здоровье.

- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
- Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет»; Ярославль: Академия развития, 2002.
- И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе»; М.: Илекса, Ставрополь: «Ставропольсервисшкола», 2001

Конспект занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы с использованием
современной образовательной технологии: Здоровьесберегающая технология -

Технология обучения
здоровому образу жизни

Наши помощники - органы чувств

Малоземова Мария Николаевна,
воспитатель, детский сад №39
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель:

Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

· показать значимость каждого органа чувств для человека;

· учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

· продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

· формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье,

О мерах профилактики и охраны здоровья;

Коррекционно-развивающие:

· развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;

· развивать логическое мышление и сообразительность;

· развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

Воспитательные:

· закреплять гигиенические навыки, понимание необходимости бережного отношения к органам чувств.

· воспитывать желание заботится о своём здоровье.

· воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками, воспитателем.

Предварительная работа:

Беседа «Знакомимся со своим телом», игра «Дорисуй картинку», чтение стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?», отгадывание загадок на данную тему; п/и "Жмурки", развивающие игры "Чего не стало?", "Найди отличия", "Повтори ритм"; дидактические игры "Зуб, не болей-ка", "Сон. Питание. Кожа", "Нос. Глаза. Уши".

Оборудование:

Коллажи: "Наши глаза", "Кожа и уход за ней", "Береги слух", "Наш нос", "Уход за зубами".

Две картинки с изображением неряшливой девочки и аккуратной девочки.

Игра с пуговицами "Сосчитай и назови".

Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, погремушка, металлофон, колокольчик.

Повязки на глаза по количеству детей (5-6 штук).

Баночки с кусочками: лимона, шоколада, апельсина, лука, чеснока.

Тарелочка с кусочками фруктов: яблоко, виноград, апельсин, лимон, банан, соль.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Игра "Найди отличия". Знакомство с глазами.

3. Игра с пуговицами "Определи на ощупь". Знакомство с кожей.

4. Игра "Музыкальная пауза". Знакомство с ушами.

5. Игра "Узнай по запаху". Знакомство с носом.

6. Игра "Узнай по вкусу". Знакомство с языком.

7. Итог занятия.

Ход занятия.

Восп.: Ребята, сегодня мы будем много играть, узнавать много нового и интересного. Слушайте внимательно задания, отвечайте полным ответом и не перебивайте друг друга.

Дети стоят у доски, на которой висят картинки двух девочек: неряхи и опрятной.

Восп.: Первая игра называется "Найди отличия".

Рассмотрите, пожалуйста, внимательно две картинки. Чем они отличаются?

Дети: находят отличия и называют их.

Восп.: Ребята, какой орган помог вам рассмотреть и найти отличия этих девочек?

Дети: Глаза.

Восп.: Верно! Способность человека видеть называется зрением. Глаза - это один из ценнейших органов чувств.

Зачем человеку глаза?

Дети: отвечают полным ответом.

Восп.: Правильно, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире.

Ребята, а как сберечь наши глаза здоровыми?

Дети:

· нельзя бросать в глаза песок и грязь;

· нельзя приближать к глазам опасные предметы;

· нельзя сидеть близко к экрану и долго смотреть телевизор;

· вытирать глаза только чистым платком;

· помещение должно быть хорошо освещено;

· регулярно проверять зрение у окулиста;

· нужно тренировать глаза, делать упражнения, гимнастику;

· нужно кушать продукты с витаминами, полезными для глаз;

· гулять на свежем воздухе.

Восп.: вывешивает коллаж "Наши глаза".

Воспитатель и дети перемещаются к столу, на котором лежит игра с пуговицами "Сосчитай и назови"

Восп.: Вторая игра называется"Определи на ощупь ".

Дети: каждый считает и говорит количество пуговиц.

Восп.: Проверяем. Все хорошо справились с заданием.

Ребята, а какой орган помог вам определить количество пуговиц, ведь вы не могли увидеть?

Дети: пальцы, руки, кожа.

Восп.: Ещё один орган чувств - кожа. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Чувствовать кожей называется осязание.

Зачем человеку нужна кожа?

Дети: Кожа защищает от микробов. Держит нужную температуру. Заменяет слепому человеку зрение.

Восп.: Ребята, а как сохранить кожу здоровой?

Дети:

  • · зимой защищать кожу тёплой одеждой, не переохлаждаться;
  • · летом беречь от солнца, не перегреваться;
  • · если поранился. нужно обратиться к взрослому за первой помощью, не облизывать ранки;
  • · умыться утром и вечером;
  • · тщательно мыть руки после улицы, вытираться тщательно;

ухаживать за кожей.

Восп.: вывешивает коллаж "Кожа и уход за ней". Технология обучения здоровому образу жизни.

Воспитатель и дети перемещаются к ширме.

Воспитатель встаёт за ширму так, чтобы видеть детей, но дети не видят руки воспитателя.

Восп.: Следующая наша игра называется "Музыкальная пауза".

Слушайте внимательно. Ваша задача определить какой инструмент звучит и назвать его.

Дети: слушают и по одному называют услышанный инструмент: бубен, металлофон, колокольчик, дер. ложки, погремушка.

Восп.: вы внимательно слушали и верно назвали все музыкальные инструменты. А какой орган вам помог?

Дети: уши.

Восп.: Верно! Орган слуха - уши. Для чего нужны уши?

Дети: ответы детей.

Восп.: ребята, а уши надо беречь?

Дети: Да!

Дети:

  • · зимой надевать шапку;
  • · купаясь в бассейне или в воде, надевать шапочку резиновую, защищать уши от попадания воды;
  • · не ковырять в ушах опасными предметами, не пихать ничего в уши;
  • · не слушать громко музыку, не кричать;
  • · чистить уши (только взрослые)

Восп.: выставляет коллаж "Береги слух"

Воспитатель и дети передвигаются к уголку эксперементирования.

На столе под полотенчиком стоят баночки с кусочками: лимона, шоколада, апельсина, лука, чеснока. Лежат повязки для глаз.

Воспитатель предлагает завязать детям глаза.

Восп.: А здесь я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай по запаху"

Я каждому из вас дам в руки баночку. Ваша задача понюхать и определить, что лежит у каждого в баночке.

Дети: нюхают и говорят свои предположения.

Восп.: ребята, вы все справились с заданием. Откройте свои глазки. Что помогло вам выполнить задание?

Дети: Нос.

Восп.: Нос - это орган обоняния. А обоняние - это способность различать запахи.

Дети:

  • · не ковырять в носу предметами;
  • · чистить нос с помощью носового платка;
  • · не пихать в нос различные предметы;
  • · убирать от пыли помещения, проветривать и гулять на свежем воздухе.

Восп.: выставляет коллаж "Наш нос" Технология обучения здоровому образу жизни.

Воспитатель и дети перемещаются за стол, на котором под полотенчиком стоит тарелочка с кусочками фруктов: яблоко, виноград, апельсин, лимон, банан, соль.

Воспитатель предлагает детям завязать глаза.

В рот каждому ребёнку воспитатель кладёт по кусочку фрукта.

Восп.: ребята, следующая игра называется "Узнай по вкусу".

Прожуйте кусочек еды, которую я положила вам в рот и скажите, чем я вас угостила?

Дети: отвечают.

Восп.: как вы узнали? С помощью чего?

Дети: с помощью языка.

Восп.: Язык наш орган вкуса. А что ещё у нас во рту есть?

Дети: зубы.

Восп.: Как сберечь наш рот, язык, зубы здоровыми?

Дети:

  • · чистить зубы утром и вечером;
  • · после еды полоскать рот водой;
  • · не ковырять в зубах;
  • · посещать стоматолога регулярно;
  • · кушать больше полезных продуктов и меньше сладостей.

Восп.: выставляет коллаж "Уход за зубами" Технология обучения здоровому образу жизни.

Восп.: Ребята, сегодня мы играли и узнали, какие органы чувств нам помогают жить. Назовите их.

Дети: глаза, нос, кожа, язык, уши.

Восп.: Запомните правила бережного отношения к своим органам чувств.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 им. С. В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области»

Открытый урок

по окружающему миру

«Наши помощники - органы чувств»

Учителя начальных классов

Дорофеевой Н. В.

2014-2015

Урок окружающего мира

2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Раздел программы: «Кто ты такой?»

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».

Цель: Дать представление о хорошей работе органов чувств, как показателе здоровья человека. Выявить уровень сенсорного развития обучающихся.

Задачи: обучающие – формировать представления об органах чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира;

Развивающие - развивать связную речь и воображение детей, умение работать в паре, в группе. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

Воспитывающие – воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы обучения : наблюдение, наглядные (иллюстрации, презентация), практические (опыт), словесные (беседа, рассказ учителя, учебный диалог), игровые (дидактические сенсорные игры), групповая работа, работа в парах.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

Традиционное:

  • вода в банках (кислая, сладкая, солёная, горькая, безвкусная),
  • сахарный песок, соль, горчица, лук, перец, чеснок, лимон, помидор
  • пластмассовые коробочки сразличными пахучими веществами.
  • Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 2 кл асс – часть первая. Авт. Н. Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2014 г.

Инновационное оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Ноутбук

Формы работы:

  • фронтальная (Ф)
  • групповая (Г)
  • индивидуальная (И)
  • в парах

Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день!

Сегодня мы продолжим узнавать загадки природы.

Какое настроение возьмём с собой?

Тогда вперёд за знаниями.

2. Вводная беседа.

Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

А вы хотите в лето?

А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. (Слайд 1)

Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. (Слайд 2) Ах, какая ягода! Расскажите, какая? (Красная, сладкая, ароматная).

А вот около речки, увидели камни. (Слайд 4) Расскажите, какие они? (Круглые, холодные).

Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).

3. Формулирование темы и цели урока.

Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? Вместе с детьми формулируется тема урока Слайд 5 «Наши помощники – органы чувств» и цели.

Итак, о каких органах чувств мы будем говорить?

Сколько их?

Чем мы воспринимаем окружающий мир – его красоту, запахи, звуки? Приведите примеры.

- Правильно! Все перечисленные вами органы – глаза, уши, нос, кожа, язык – это органы чувств, мы ими чувствуем, ощущаем все вокруг себя и поэтому мы называем их нашими помощниками. Давайте поближе с ними познакомимся.

4. Постановка учебной проблемы

Учитель: Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. Кстати, кто такие исследователи?(Дети: Исследователь - человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам)

Как вы думаете, что будет объектом наших исследований? Правильно: глаза, нос, уши, кожа, язык.

5.Открытие детьми новых знаний

Учащиеся делятся на 5 групп, каждая из которых проводит свой опыт и готовит краткое выступление про органы чувств. Перед началом работы вспоминаются правила работы в группе Слайд 6

Алгоритм работы в группе

1.Какой опыт проводили?

2.К каким выводам пришли?

3.Что еще узнали об этом органе чувств?

5. Оцени работу группы

Работа в группах.

1 группа-орган вкуса – язык

1.Опыт . Цель: выяснить, что и как чувствует язык

Группа 1 определяет вкус воды, сахара, лимона, солёного огурца.

Цель: Определить какие вкусы может различать наш язык.

(На столе расставлены стаканчики с водой разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, пресная, горькая). Дети наливают в свой стаканчик воду из какой-либо баночки и определяют вкус воды).

Группа определяет вкус разных продуктов.

Цель. Установить, как человек определяет вкус.

На столах у детей разные продукты и специи: горчица, лук, перец, чеснок, лимон, помидор, соль, сахар.

Задание. С закрытыми глазами определить вкус разных продуктов.

После проведения опытов дети подводят итог и отвечают на вопрос: С помощью какого органа чувств человек определяет вкус?

Учитель: - Язык покрыт слизистой оболочкой, на котором расположены особые вкусовые сосочки. Слайд 7. Когда мы берем пищу в рот, она раздражает язык, и мы ощущаем вкус пищи. Языком различают, горькую, соленую, сладкую, кислую пищу. Так же мы можем при его помощи определить качество пищи.

Нужно помнить, что нельзя человеку кушать слишком горячую еду и обязательно перед тем как сесть за стол вымыть руки.

2 группа-орган осязания - кожа

1. Опыт . Цель: выяснить, что мы чувствуем при помощи кожи

2. Ход опыта

Проводится игра « Угадай, что лежит в корзинке». С закрытыми глазами дети достают предметы: ключи, бумагу, деревянную ложку, меховую игрушку и тд. Опиши какой предмет по качеству, по размеру, определи материал и тд

Вывод группы:

При помощи кожи мы можем определить какой предмет: твердый или мягкий, большой или маленький, а также из какого материала он сделан, холодный он или горячий. Слайд 8.

Учитель: – А сейчас я хочу рассказать вам одну печальную историю, вы подумайте, зачем я вам ее рассказываю?

Однажды, во время одного праздника решили сделать живую статую «Золотой мальчик» Слайд 9 . Для этого мальчик с головы до ног был выкрашен золотой краской и поставлен на пьедестал. К концу праздника мальчик почувствовал себя плохо. Врач приказал смыть краску с кожи мальчика, но она долго не смывалась. Ребенку становилось все хуже, и вскоре он умер. Почему? (ответы детей, кожа мальчика не могла дышать, выделять пот через краску).

Слайд 10. О коже тоже нужно заботиться, ухаживать содержать в чистоте (комментарии детей по содержанию слайда).

3 группа-орган обоняния-нос

Опыт . Цель: выяснить, когда возникает чувство запаха; какие вещества вызывают неприятные ощущения.

2.Ход работы

Перед вами футлярчики, в которых лежат различные вещества. Можем ли мы на глаз, не открывая футлярчик, определить, какие именно? Что мы должны сделать?(понюхать).

Определите эти вещества.

Запах №1-чеснок Запах №4-лук

Запах №2-кофе Запах №5-апельсин

Запах №3-духи Запах №6-зубная паста

Вывод группы: с помощью носа мы определяем запахи.

Учитель.: Когда вы ощущали запах?

Дети.: Когда делали вдох.

Учитель. : Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох. Какие запахи вам было приятно ощущать? Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния? (Парфюмерам)

– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Слайд 11 . То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом наш нос. Нос очень нужен человеку.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить орган обоняния? (Беречься от простуды, не курить, не толкать в нос посторонние предметы)

Неприятные запахи предупреждают об опасности. Запах чего может предупреждать об опасности? (Запах газа, испорченной пищи, запах дыма). Приятные запахи доставляют радость: запах цветов, леса. Неприятные предупреждают об опасности – утечка газа, испорченная пища и т.д. Таким образом нос работает как сторож.

Давайте отдохнем и подышим воздухом.

Дыхательная гимнастика. Физкультминутка.

Руки за спину положим

И легко – легко подышим.

Вдох через нос, выдох через рот.

Дышим правою ноздрей…

Дышим левою ноздрей…

Вдох через правою ноздрю, задержали дыхание,

Выдох через левою ноздрю… (переменное дыхание)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

4 группа-орган слуха - уши

1.Опыт. Цель: узнать, что мы слышим при помощи ушей.

2 Ход опыта

Детям предлагается сыграть в игру « Чей голос?» (голоса животных) и « Отгадай музыкальный инструмент», «Узнай по звуку» (дети на слух угадывают звуки: звучит колокольчик, поет птичка, шумит ветер, грохочет гром).

Вывод: С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, звуки, шумы и шорохи

Слайд 12

Учитель -Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Обсуждаем правила охраны слуха (экран с картинками: в холод носи шапку, чисти уши, громким звукам - нет). Слайд 13.

5 группа-орган зрения-глаза

1 Опыт. Цель: узнать, что мы видим при помощи глаз

2 Ход опыта

Детям выданы геометрические фигуры. Задание -разбей их на группы.

Учитель:- По какому признаку вы разбили фигуры? (По форме, цветы, размеру)

Какой орган чувств помог выполнить это задание?

Вывод: Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

Учитель :- Возьмите зеркало и рассмотрите свой глаз. Как природа позаботилась о его защите?

Дети:- Брови останавливают пот, текущий со лба; ресницы защищают глаза от пыли и повреждений.

Человеческий глаз имеет форму шара. Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз.)

Учитель:-. Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.)

Слайд 14

Глаза считались оберегами и амулетами, поэтому изображались, чтобы уберечь человека от беды. Например, греки рисовали глаза на носу кораблей, чтобы уберечь от кораблекрушений, а египтяне изображали глаза на пирамидах.

Учитель:-. А нужно ли беречь свое зрение? Как сохранить свое зрение???

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.

Учитель:-. Людям каких профессий нужно хорошее зрение?

Учитель:-. Какое значение в жизни человека играет зрение?

Игра «Что полезно, а что вредно для глаз».

Учитель называет различные ситуации. Если это полезно для глаз, - встаем, если вредно – садимся.

Есть морковку;

Следим за освещением при выполнении заданий;

Сильно наклоняемся при письме;

Трем глаза руками;

Смотрим телевизор не ближе 3 метров от экрана;

Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Данный комплекс упражнений эффективно тренирует глазные мышцы и благодаря этому позволяет несколько улучшить зрение.

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  5. Частое моргание глазами.

6. Обобщение. Первичное закрепление .

– Итак, мы познакомились с 5 органами чувств человека. Почему же органы чувств мы называем нашими помощниками?

Нужно соединить орган чувства с предметом окружающего мира, который он может воспринять.

Слайд 15 Проверь себя

Уши Орган осязания

Глаза Орган обоняния

Кожа Орган зрения

Язык Орган слуха

Нос Орган вкуса

Учитель обобщает ответы детей.

7. Рефлексия. Итог урока.

Какие трудности испытывали при изучении этой темы?

Чему научились?

Учащиеся отвечают по схеме: Слайд 16

Я узнал(а)…

Мне было трудно…

Я научилась…

Если вы считаете, что урок для вас прошёл с пользой, и вы узнали много нового и интересного, поднимите синий кружочек. Ну, а если ничего нового для себя вы не унесёте с урока, поднимите жёлтый кружочек.

8. Домашнее задание. Подготовить сообщение: Какое значение для человека имеют органы чувств?

Дети, спасибо за урок. Я вами очень довольна. Вы хорошо поработали. Слайд 17.


Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада

(раздел образовательной программы « Познание »)

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель мероприятия:

Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

1.Задачи:

Обучающая:

Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира

Развивающая:

Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Развивать исследовательские навыки и умения, обобщать имеющиеся представления о функциях органов.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

2. Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

3. Средства обучения:

Демонстрационный материал (муляж мозга, карточки с изображением органов чувств).

Ёмкости с веществами различного запаха; продукты питания различного вкуса (лимон, шоколад, солёный огурец); мешочек с набором предметов из разных материалов.

I Вводная часть.

1.Введение игрового момента.

Дети входят в группу, их встречает доктор Медуница (воспитатель) .

Медуница. Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и всех моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название?

Ответы детей .

Медуница. Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них?

Дети. Да

II Основная часть.

1.Мозг – главный орган человека.

Медуница. Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

- «Кто такой командир?» (Ответы детей)

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой “командир”?

Педагог показывает детям модель мозга.

Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

Это головной мозг – самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.

Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга .

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке.

А знаете, ребята, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего “командира” – мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей )

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

2.Глаза – орган зрения.

Медуница. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Педагог демонстрирует карточку с изображением глаза.

Медуница. Молодцы! Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Мы с вами поиграем.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом гл аза и предлагают пройти от шкафа до стены , стараясь обходить товарищей.

Медуница. Так зачем же человеку глаза? (Ответы детей)

Медуница. Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Дети перечисляют правила :

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Нужно кушать продукты с витаминами, гулять на свежем воздухе.

Медуница . Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.

Г имнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

3.Уши – орган слуха.

Медуница. А сейчас послушайте внимательно 2-ю загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше… (ушки)

Педагог показывает детям карточку с изображением уха.

Медуница. Ребята, а для чего нужны человеку уши? (Ответы детей)

- Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка)

Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- Какие вы знаете правила по охране слуха?

Дети перечисляют правила:

Не ковырять в ушах.

Защищать от сильного ветра.

Не слушать громкую музыку.

Сильно не сморкаться.

Медуница. А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Проводится игра: “Узнай по голосу”

Все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Алла и т. д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: “Ау!”.

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Медуница. Молодцы! Хорошо играли, хороший у вас слух.

4.Нос – орган обоняния.

Медуница. Приглашаю вас пройти в мою лабораторию, где мы продолжим беседу об органах чувств.

Дети проходят за столы. Медуница. А сейчас послушайте внимательно 3-ю загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Педагог демонстрирует карточку с изображением носа.

Медуница. А для чего человеку нос? (С его помощью различают запахи )

Медуница. Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках. А наши помощники-носики вам в этом помогут.

Игра “Узнай по запаху”

Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках. красной баночке – духи; в синей баночке – чеснок; в жёлтой баночке – апельсин)

Медуница. Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие)

- Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

Медуница. Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

5.Язык – орган вкуса.

Медуница. А о чём пойдёт речь сейчас?

Всегда во рту, а не проглотишь?

Педагог показывает детям карточку с изображением языка.

Медуница. Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными)

Как вы думаете, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты)

Медуница. Давайте проведём эксперимент и посмотрим, сможете ли вы определить на вкус какой это продукт.

Игра “Узнай по вкусу

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: шоколад, лимон, солёный огурец.

Медуница. Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для языка.

Упражнение для языка.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах.

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

6.Кожа – орган осязания.

Медуница. Но это ещё не все органы чувств. Существует ещё осязание – это свойство кожи

человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Педагог показывает детям карточку с изображением руки. Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов.

Проводиться игра « Волшебный мешочек». Дети определяют предмет, который находят в мешочке.

Медуница. Молодцы! Ребята, кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение)

Что полезно? (Вода, мыло, мочалка, крем)

Медуница. Чтобы наши руки не уставали, а пальцы не потеряли чувствительность, сделаем зарядку для пальцев

Пальчиковая гимнастика «Капуста ».

Что за скрип? Что за хруст? Потереть кулак о кулак.

Это что ещё за куст? Изобразить куст капусты: соединить ладони в области

з апястья вместе, пальцы раздвинуть.

Как же быть без хруста? Потереть ладонь о ладонь.

Если я – капуста! Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак,

а правой ладонью его обхватить.

Летом жарко, летом душно – Обмахивать себя руками, как веером.

Просит дождика капуста. Поочерёдно постучать пальчиками по столу.

7.Д/игра «Собери картинку».

Медуница. В заключение нашей экскурсии, я предлагаю игру «Собери картинку». На каждом столе конверт с разрезными картинками. Вам надо собрать картинку и назвать орган чувств.

Дети самостоятельно выполняют задание, и по очереди, каждый стол, называет орган.

III Заключительная часть.

1.Итог.

Дети проходят на палас.

Медуница. Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?

Ответы детей.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что “командир” нашего тела называется (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

Медуница. Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств. Мы

должны беречь их и ухаживать за ними.

2.Сюрпризный момент.

Медуница. На прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат очень много витамин. Они полезны для всех наших органов.

Детям раздаются яблоки.

Медуница. До свидания, ребята. До новых встреч.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.